ЛАБОРАТОРИЯ ЛЕДОКОЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ЛЕДОВЫХ КАЧЕСТВ СУДОВ

Зав. лабораторией: Глебко Юрий Викторович, с.н.с.
Телефон: +7 (812) 271-8109
Факс: +7 (812) 274-3864
Телекс: 121458 CNIIMF Russia
E-mail: llt@cniimf.ruglebko@cniimf.ru


      Согласно распоряжению Минтранса России от 17.02.2003 г. № ВР-30-р "О мерах по обеспечению безопасности плавания транспортных судов в замерзающие порты Российской Федерации" ЗАО "ЦНИИМФ" разрабатывает Рекомендации по ледовой безопасности (Ледовый сертификат), а также выполняет экспертизу достаточности мощности энергетической установки и тяги гребного винта и соответствия судна условиям эксплуатации при отрицательных температурах.

      Время, требующееся на разработку Рекомендаций по ледовой безопасности (Ледового сертификата) составляет 15-20 рабочих дней с момента получения необходимой документации. На однотипные суда разрабатывается один документ. Срок действия Рекомендаций по ледовой безопасности равен 10 годам, либо до первого переоборудования (модернизации) судна, влияющего на его ледовые качества.

      Для разовых заходов судов разрабатываются Временные рекомендации по безопасным скоростям движения во льдах, которые могут быть подготовлены в течение 8-10 рабочих дней после получения необходимой документации. Срок действия Временных рекомендаций ограничен 1-2 заходами в порт.

      Для разработки Рекомендаций по ледовой безопасности или Временных рекомендаций на судно необходимо представить следующую информацию (документы):

  1. ИМО номер и название судна / IMO number and ship's name.
  2. Спецификация по судну (с указанием расчетных температур системы кондиционирования жилых помещений и температур рабочих жидкостей палубного оборудования) / Ship's specification. To assess the operability of ship under low temperatures the following information on design temperatures should be taken from the ship's specification: for air condition systems, for upper deck hydraulic systems, for deck appliances, systems and gear.
  3. Теоретический чертеж / Lines drawing (desirable).
  4. Чертежи гребного винта и направляющей насадки (если она установлена) и схемы их расположения за корпусом судна, материал винта, кривые действия винта / Drawings of propeller and nozzle (if available); scheme of their arrangement behind the ships hull, material of propeller, propeller characteristics.
  5. Марка главного двигателя, номинальная и эксплуатационная мощность с указанием соответствующей частоты вращения гребных винтов и скорости хода. Результаты приемо-сдаточных испытаний судна с данными по скорости, мощности и частоте вращения /Main engine grade, rated and service power with the indication of corresponding propeller rpm and speed of ship. Results of the ships acceptance tests with data of speed, power and rpm.
  6. Результаты модельных испытаний гребного винта и судна (желательно) / Results of the propeller and ship model tests (desirable).
  7. Таблица емкостей (вместимости балластных цистерн и грузовых помещений) / Storage table (ballast tank and cargo space capacity).
  8. Информация об остойчивости / Information on stability.
  9. Результаты освидетельствования корпуса / Results of the hull's survey.
  10. Растяжка наружной обшивки с указанием марок стали (обязательно) / Shell expansion with the indication of steel grades.
  11. Чертежи общего расположения, конструктивные поперечные сечения в носовой части судна и на миделе / General arrangement plans, fore and midship structural cross sections.

      Эта техническая документация должна быть направлена в Лабораторию ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИМФ:

Контактные телефоны:
+7 (812) 271-8109 - Глебко Юрий Викторович, зав. лаб., с.н.с.