Отделы и лаборатории

Отдел конструктивной надежности и защиты судов от коррозии

Зав. отделом: Петров Алексей Анатольевич
191124, г. Санкт-Петербург, ул. Ставропольская, д.10, оф. 429
Тел./факс.: +7 (812) 271-1267
Моб. телефон: +7 (911) 004-2524
E-mail: Petrov25@cniimf.ru


ОБРАЩЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ

Уважаемые коллеги!


25 отдел АО «ЦНИИМФ» – научно-производственное подразделение, способное решать широкий спектр задач, связанных с обеспечением эксплуатационной надежности объектов морской и речной инфраструктур. Многолетний опыт тесного взаимодействия с отечественными и иностранными классификационными обществами позволяет в кратчайшие сроки согласовывать разрабатываемую документацию. В своей работе специалисты 25 отдела используют современные программно-вычислительные средства, в том числе собственное программное обеспечение Marine Solutions, разработанное для выполнения автоматизированных расчетов по Правилам классификационных обществ.


НАШИ УСЛУГИ

Ледовый класс:

  • Расчеты соответствия судна ледовым классам РМРС, Finnish-Swedish Rules, Polar Class;
  • Расчеты, необходимые для присвоения впервые или повышения имеющегося ледового класса с разработкой проекта модернизации и определением объема ремонта.



Пример реализации проекта модернизации т/х «Корд Винд» для присвоения ледового класса Ice3


Прочность:

  • Расчеты общей и местной прочности корпуса;
  • Расчеты допускаемых остаточных толщин конструкций корпуса;
  • Расчеты прочности судовых конструкций и устройств методом конечных элементов;
  • Проверка характеристик поперечного сечения корпуса судна по результатам замеров остаточных толщин.
 

Примеры расчетов МКЭ


Эксплуатация:

  • Техническое сопровождение реклассификации судна в классы РМРС и РРР;
  • Наставление по эксплуатации судна в полярных водах и оценка соответствия судна Полярному кодексу;
  • Расширение районов плавания судна;
  • Разработка проектов перегонов судов вне установленных районов;
  • Разработка программ расширенного освидетельствования судов (ESP) и программ освидетельствования ПБУ/МСП;
  • Обоснование возможности работ судов в режиме рейдового и портового плавания;
  • Комплексные методы защиты судовых конструкций от коррозии (РД 31.28.10-97);
  • Экспертный анализ страховых случаев.

3D-модель СПБУ при транспортировке


Международные конвенции:

  • Анализ соответствия судна Международным конвенциям и Кодексам;
  • Составление перечня мероприятий по приведению судна в соответствие с Международными конвенциями и Кодексами;
  • Разработка конвенционных эксплуатационных документов и буклетов, включая:
    • План управления балластными водами (BWMP)
    • План управления мусором (GMP);
    • План мероприятий по борьбе с разливами нефти (SOPEP);
    • План по передаче нефтепродуктов между судами в море (STS);
    • План противопожарной защиты и спасательных средств (Fire and Safety Plan);
    • Буклет по мерам противопожарной безопасности и т.д.

Модернизация и ремонт судна:

  • Увеличение численности экипажа;
  • Переназначения типа судна;
  • Увеличение номенклатуры перевозимых грузов;
  • Разработка технологии ремонта металлических конструкций с применением композитных и полимерных материалов, подбор исполнителя работы и техническое наблюдение за ремонтом, на основании СТО ЯКУТ.21.52-2017, разработанного институтом;
  • Разработка технологии ремонта корпусных конструкций накладными листами на основании СТО 315.21.30-2008, разработанного институтом;
  • Оценка технического состояния корпуса с определением объема ремонта и его минимизацией;
  • Разработка проекта модернизация судна под цели, определенные заказчиком;
  • Техническое обоснование ремонта корпуса с применением сэндвич-панелей (SPS) и согласование технологии в РМРС.

Информационные технологии:

  • Разработка программного обеспечения с использованием С++, Qt Framework, LaTEX, различных баз данных;
  • Численное моделирование с использованием ANSYS Mechanical;
  • Автоматизация оформления отчетной документации.

Пример работы в ПО Marine Solutions – расчет полярного класса


НАШИ ПАРТНЕРЫ

       Российский морской регистр судоходства  
       Российский Речной Регистр
       ФГУП «Крыловский государственный научный центр»
       ФГУП «Росморпорт»
       ФГУП «Атомфлот»
       ПАО «Совкомфлот»
       ООО «Газпром Флот»
       АО «Роснефтефлот»
       ОАО «Арктикморнефтегазразведка»
       АО «Росгеология»
       АО «ЦИФРА»
       Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
       Дальневосточный федеральный университет

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Совершенствование нормативно-правовой базы Российского морского регистра судоходства и Российского Речного Регистра в части прочности, защиты от коррозии и применения композитных материалов в судостроении;
  • Научно-исследовательские работы, направленные на обеспечение безопасности судоходства в портах РФ и на Северном морском пути;
  • Экспертная оценка проектов судов в части конструктивной надежности и прочности, в том числе для судов ледового плавания и ледоколов;
  • Регулярное участие в общероссийских и международных научных конференциях по судостроению и организации безопасности морского и речного флотов.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

  • Упругие характеристики композитов судовых корпусных конструкций – Емельянов М. Д. Научно-технический сборник РМРС № 37, 2014 г.;
  • Тяговое усилие как оптимальная характеристика для определения необходимого числа буксиров в порту – Петров А. А., Киселев С. А. Научно-технический сборник РМРС № 38/39, 2015 г.;
  • Оценка технического состояния конструкций ледового пояса ПБУ и МСП – Петров А. А. Материалы международной конференции по судостроению и океанотехнике NAOE 2016;
  • Повреждаемость полупогружных буровых установок и пути ее снижения – Емельянов М. Д. Научно-технический сборник РМРС № 42/43, 2016 г.;
  • Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ, предназначенных для работы на арктическом шельфе – Петров А. А. Сборник научных трудов АО «ЦНИИМФ», 2016 г;
  • Оценка прочности сварных штевней ледоколов и судов ледового плавания – Петров А. А., Крыжевич Г. Б. Вестник ГУМРФ, 2017 г.;
  • Техническое обоснование возможности применения сварных штевней на ледоколах и судах ледовых классов Arc5-Arc9 – Петров А. А. Научно-технический сборник РМРС № 46/47, 2017 г.;
  • Количественная оценка риска аварий морских судов – Емельянов М. Д. Научно-технический сборник РМРС № 46/47, 2017 г.

Дополнительная информация

Заведующий сектором защиты от коррозии судов и портовых сооружений
Соминская Элеонора Владимировна, к.т.н.
тел.: +7 (812) 490-9619
E-Mail: Petrov25@cniimf.ru

Заведующий сектором судов внутреннего и смешанного плавания
Ефименков Юрий Иванович, к.т.н.
тел.: +7 (812) 271-1270
моб.: +7 (921) 659-4898
E-Mail: EfimenkovYI@cniimf.ru

Заведующий сектором композитных материалов
Емельянов Михаил Дмитриевич, к.т.н.
тел.: +7 (812) 251-5348
моб.: +7 (921) 939-1353
E-Mail: EmelyanovMD@cniimf.ru