Отделы и лаборатории

Отдел технической эксплуатации судового энергетического оборудования

Зав. отделом: Голуб Евгений Степанович
Телефон: +7 (812) 251-4953
Факс: +7 (812) 274-3864
E-mail: golub@cniimf.ru

Зав. сектором технологии и технических средств диагностики: Мадорский Евсей Залманович
Телефон/Факс: +7 (812) 490-9885, 490-9206


1. Пневмоиндикатор ПИ - 2М

Пневмоиндикатор предназначен для определения плотности в камерах сгорания дизелей, а также для контроля геометрических углов подачи топлива ТНВД.
Пневмоиндикатором определяется состояние клапанов и износ цилиндро-поршневой группы на остановленном двигателе при установке поршня в ВМТ.

Принцип работы - измерение давления в камере сгорания при подаче воздуха через расходомерное устройство, в котором поддерживается постоянный перепад.
Прибор позволяет обнаружить на ранней стадии повреждения цилиндро-поршневой группы с большей точностью, чем другими методами при меньших затратах.
Подсоединение прибора - через индикаторный кран или специальный переходник, устанавливаемый вместо форсунки.
Для определения углов подачи ТНВД пневмоиндикатор подсоединяется к нагнетательному штуцеру насоса.
Прибор используется также для определения плотности, путем измерения максимального давления, при проворачивании ВПУ.
ПИ-2М удобен в эксплуатации и обладает небольшими габаритами.

Технические характеристики
диапазон измерения по диаметру цилиндра, ммот 150 до 500
рабочее давление воздуха, мПа0,6
габаритные размеры, мм220 x 125 x 80
масса, кг6

2. Портативная лаборатория анализа масел и топлив

Лаборатория ПЛАМ позволяет оперативно в судовых, производственных и полевых условиях определить следующие показатели для моторных, турбинных и гидравлических масел:

    ПЛАМ-1:
  • содержание воды в масле (от 0 до 3% и выше);
  • общее щелочное число (от 0,7 до 70 мгКОН/г масла);
  • вязкость масла (в % от вязкости свежего масла);
  • загрязненность масла, диспергирующую способность, окисление (по эталонам цветной фотографии).
    ПЛАМ - 2:
  • то же, что и ПЛАМ-1 плюс:
  • плотность ( от 750 до 990 кг/м3 ).
    ПЛАМ - 3:
  • то же, что ПЛАМ-2 плюс:
  • кислотное число (от 0,04 до 2 мгКОН/г масла).
    ПЛАМ-5:
  • плотность топлива до 1,07 кг/дм3 при 20°С;
  • содержание воды от 0,025 до 15%;
  • совместимость смесей тяжелых топлив(по капельной пробе).
Лаборатории просты в обращении и не требуют специальной подготовки. Приборы лаборатории ПЛАМ защищены патентами России.
ПЛАМ-1 размещена в удобном корпусе типа "кейс" с габаритами 290 x 380 x 70 мм ( масса 2,5 кг).
ПЛАМ-2 и ПЛАМ-3 размещены в специальном чемодане, армированном алюминием, с габаритами 300 x 380 x 230 мм (масса 5 кг).
Каждая лаборатория укомплектована реагентами на 50 анализов. Гарантируется дополнительная поставка реагентов.


3. Прибор для определения железа в масле ФЧМ - П

Прибор предназначен для оперативного определения железа в масле в механизмах, где содержание ферромагнитных продуктов износа влияет на исправную работу оборудования.
    ФЧМ-П позволяет установить интенсивные износы:
  • цилиндропоршневой группы дизелей;
  • зубчатой передачи редукторов и т.д.
Прибор выполнен в переносном варианте.
Технические характеристики
потребляемая мощность, Вт 0,2
чувствительность индикатора, ррм (1/млн) 5
диапазон индикации, ррм (1/млн)5 - 1000
рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С от 10 - 50
питание от аккумулятора, либо от батареи "КРОНА"
габариты, мм 200 x 160 x 120
масса индикатора, кг не более 2,2


4. Универсальное центрирующее устройство УЦУ-1

Назначение
Устройство предназначено для проведения центровки механизмов, соединенных с помощью муфты.
С помощью устройства определяют необходимую толщину прокладок под каждой лапой центрируемых механизмов и величину смещения механизмов в горизонтальной плоскости.

Основные элементы
В состав устройства входят два цепных натяжных крепления с часовыми индикаторами, программируемый калькулятор SRP 145 CITIZEN, дискета 3,5 дюйма с программой "Центр" для персонального компьютера и специальные бланки для расчетов центровки в ручную.

Особенности конструкции
Конструкция устройства предусматривает использование двух способов центрирования: радиально-противоположный и радиально-торцевой.
Радиально-противоположный способ применяется при размещении креплений устройства на значительном расстоянии друг от друга.
Радиально-торцевой способ используется при размещении устройства на фланцах муфты.
Для точного выставления положения индикаторов при проворачивании валов устройство снабжено уровнем углового положения вала.
Технические характеристики
Диаметр центрируемых валов (ступиц или фланцев муфт), ммдо 475
Диапазон применения по длине (расстояние между призмами), ммдо 600
Разрешающая способность, мм; индикатор ИЧ-10 - 2М0,01
Габариты устройства, сложенного в кейс, мм395 x 315 x 70;
Масса, кг6


5. Измерительно-логические комплексы СКАН

СКАН - зто комплекс, состоящий из компьютера (ПЭВМ, Notebook, Pocket PC или контроллер со встроенным дисплеем), аналого-цифрового преобразователя (АЦП), датчиков (вибрации,шума,частоты вращения и т. п.) и виртуальных приборов - программных аналогов измерительных и логических приборов для наблюдения, измерения, анализа, записи и хранения данных по различным параметрам.

Комплекс включает:

Вибродоктор ХХI мкс - для автоматической экспресс-оценки технического состояния машинного оборудования по механическим колебаниям (контроль несоосности и разбаланса механизмов,контроль подшипников скольжения и качения, контроль зубчатых передач). Программный модуль выпускается в трех модификациях:
1 - для стационарной установки датчиков и одновременной обработки сигналов по 16-64 каналам;
2 - в переносном варианте с одним переставляемым датчиком;
3 - для анализа результатов измерения вибрации (амплитуды и фазы), записанных в файлы в кодах ASCII с помощью уже имеющихся у пользователя приборов.

При стационарной установке комплекса предусмотрен автоматический запуск программного модуля в зависимости от нагрузки и частоты вращения механизма с заданной оператором периодичностью. При отсутствии неисправностей индикаторы на панели виртуального прибора - зеленого цвета, при наличии неисправностей индикаторы - красного цвета.

СКАН-редуктор - для зубчатых передач по механическим колебаниям.

СКАН-балансировка - для проведения двухплоскостной динамической балансировки в собственных подшипниках симметричного жесткого ротора механизма.
Программный модуль выпускаемся в двух модификациях:
1 - автоматический ввод данных амплитуды и фазы вибрации опор;
2 - ручной ввод данных.
СКАН-С - для наблюдения, измерения, анализа, записи и хранения данных по уровню шума и вибрации в помещениях и на рабочих местах. Измерения могут выполняться в октавном и третьоктавном диапазонах частот.
Структура базы данных - трехуровневая (судно/цех - помещение - измерительная точка).
Предусмотрено создание маршрутов для упорядоченного сбора данных и автоматической обработки данных с формированием протоколов по оценке среднесуточных доз шума и вибрации. Рассчитан на применения операторами, не имеющих специальных знаний по вибрации и акустике.
Сертифицирован Госстандартом России.
СКАН-спектроанализатор позволяет производить измерения вибрации в октавном, третьоктавном и узкополосном диапазонах частот. Наряду с созданием маршрутов для сбора данных, предусмотрена возможность корректировки норм вибрации персоналом, осуществляющим контроль оборудования.
СКАН-раскеп - предназначен для автоматической оценки технического состояния коренных подшипников дизеля при его работе по механическим колебаниям. Для измерений используются четыре датчика вибрации и специальная оснастка для установки датчиков в радиальном и осевом направлении на корпусе подшипника выходного вала дизеля и на корпусе первого подшипника валопровода.
Торсиограф - предназначен для бесконтактного измерения, обработки и хранения данных по крутильным колебаниям судовых дизелей. Разработан с целью упрощения проведения измерений и обработки результатов. Для измерений используется оптический датчик и специальная отражательная лента.
Торсиометр - для бесконтактного измерения мощности судовых дизелей. Разработан с целью упрощения проведения измерений и обработки результатов. Для измерений используется оптический датчик и специальная отражательная лента.
Ритмометр - предназначен для бесконтактного измерения, обработки и хранения данных для оценки вклада каждого цилиндра в изменение угловой скорости вала судовых дизелей. Разработан с целью упрощения определения неравномерности нагрузки по цилиндрам. Для измерений используется оптический датчик и специальная отражательная лента.
СКАН-дизель - для наблюдения, измерения, анализа, записи и хранения данных по давлению в цилиндрах дизеля. Особенностью является контроль рабочего процесса как с отметчиком угла поворота коленчатого вала, так и без него.
ВМТ - для обработки рабочих процессов (расчет индикаторной мощности, среднего индикаторного давления, максимального давления газов, давления газов на угле поворота 36 град. после ВМТ, цилиндровой мощности и частоты вращения). Результаты обработки используются в экспертной системе "Вещун" для определения неисправностей дизеля и рекомендаций по их устранению.
СКАН-Тест - для обучения и проверки знаний специалистов по диагностике в области вибрационного, теплового и капиллярного методов контроля механического оборудования.
СКАН-ПОИСК - обучение и проверка знаний судовых механников по неисправностям и их устранению для насосов, компресоров, сепараторов, дизелей, котлов.