Пресс-центр

27.11.2017 Специалисты АО «ЦНИИМФ» предложили использовать уникальные технологии при доставке адсорбционных колонн для проекта «Северный поток - 2»

ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «ЦНИИМФ», ООО «Судоходная компания «АРК», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог» успешно выполнили проект по перебазированию 10 единиц адсорбционных колонн по ВВП (внутренним водным путям) с временного причала на реке Кубань у станицы Варениковская (Краснодарский край) на Западную рампу причала №25 в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) (фото).
Транспортировка осуществлялась в четыре этапа. На первом этапе, после закатки груза Ро Ро способом на малые речные баржи, осуществлялась доставка груза в морской порт Темрюк. Второй этап проекта стал уникальным с точки зрения применённой технологии. Каждая адсорбционная колонна была перегружена с малых речных барж непосредственно на плаву на баржу «Дамен Риверстар 3» ПАО «Совфрахт» без использования портовых крановых мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом с помощью самоходных колесных модулей Scheuerle SPMT (12 осей) компании «Кин Марк». Для обеспечения безопасной перегрузки Ро-Ро способом колесных модулей с грузом КТГ потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.
«Отказ от использования инфраструктуры порта позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость всего проекта», - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО «Совфрахт». – Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов Ро-Ро способом на двух плав. объектах с большой разницей в водоизмещении и высоте надводного борта в мировой практике».
Затем адсорберы были перевезены на грузовой палубе баржи «Дамен Риверстар 3» по внутренним водным путям России с помощью буксира «Марал».
На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ро-Ро способом непосредственно западную рампу причала №25 (ЮГ-2) в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ро-Ро способом через промежуточную баржу и далее на причал. На момент подхода баржи «Дамен Риверстар 3» уровень воды в порту превышал на 0,6 м проектное значение. Во время рабочего совещания проектантами оперативно были выполнены расчеты, показавшие возможность прямой выгрузки адсорберов без промежуточной баржи, которая должна была компенсировать недостаточность надводного борта загруженной баржи «Дамен Риверстар 3» для её стыковки с причалом. Схема работы была оперативно скорректирована, началась выгрузка, продолжавшаяся в течение 2 суток.
Когда на борту баржи «Дамен Риверстар 3» оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Инженеры вели постоянный мониторинг периода и амплитуды качки баржи. Были рассчитаны безопасные для выкатки гидрометеоусловия и, как только появилось подходящее погодное окно, выгрузка последнего адсорбера Ро-Ро способом была успешно завершена.
Проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения примененных технологий погрузки/перегрузки/выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных судовладельцев.
Российский бизнес в рамках импортозамещения постепенно занимает ниши на рынке морских грузоперевозок и развивает профессиональные компетенции, соответствующие самым высоким мировым стандартам.

Ссылки на пресс-релизы других компаний:
http://www.sovfracht.ru/company/news/6882/
https://deloros.ru/sfera-morskih-perevozok-zanovo-otkryvaetsya-dlya-chastnogo-biznesa.html
http://portnews.ru/news/249123/ Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей