Пресс-центр

11.12.2018 Специалисты АО «ЦНИИМФ» приняли участие в 100-й сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации

С 3 по 7 декабря 2018 года прошла 100-я сессия Комитета по безопасности на море в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне. Российскую делегацию на 100-й юбилейной сессии Комитета по безопасности на море ИМО возглавил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Ю.А. Костин. В состав делегации вошли представители Росморречфлота, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦНИИМФ», ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова, АМП Балтийского моря и Представительства Российской Федерации при ИМО.
АО «ЦНИИМФ» представлял заместитель генерального директора по научной работе Владимир Янович Васильев, принявший участие в рабочей группе по рассмотрению подходов к будущему международно-правовому регулированию морских автономных надводных судов (МАНС).
По результатам работы группы Комитетом были приняты основные принципы и цели будущей работы, подготовлен план дальнейших действий и определен перечень обязательных инструментов ИМО, которые могут потребовать изменения для создания правовых оснований для будущего использования автономных морских судов.
Комитет принял решение продолжить разработку мер, направленных на обеспечение безопасности судов, на которые не распространяется конвенция СОЛАС, эксплуатирующихся в полярных водах. В рамках этой работы будет проведен анализ возможности и целесообразности применения к таким судам положений разделов «Навигация» и «Планирование рейсов» Полярного кодекса.
На первом этапе речь идет о разработке рекомендательных мер для неконвенционных судов, включая рыболовные суда и грузовые суда валовой вместимостью от 300 до 500. Обсуждение возможности и способов реализации обязательных мер в отношении навигации и планирования рейсов для неконвенционных судов, эксплуатирующихся в полярных водах, продолжится на следующих сессиях с расчетом, что возможные обязательные меры в рамках Конвенции СОЛАС или Полярного кодекса могут быть введены в 2024 г.
В рамках проведения первого аудита для поддержания соответствия целевым стандартам ИМО по конструкции нефтеналивных и навалочных судов Комитет подтвердил, что 11 обществ-членов МАКО, включая Российский морской регистр судоходства, успешно прошли аудит и подтвердили соответствие своих правил требованиям целевых стандартов.
Единодушную поддержку государств нашло совместное предложение Российской Федерации и Республики Беларусь включить в повестку дня профильного Подкомитета ИМО по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты (HTW) вопрос о проведении анализа Конвенции и Кодекса ПДНВ с целью создания правового поля для использования электронных дипломов членов экипажей судов.
Внесенное предложение призвано стимулировать использование электронных форм дипломов и документов членов экипажей, выдаваемых Администрацией флага судна в соответствии с Конвенцией ПДНВ, способствовать более широкому применению цифровых технологий, а также снизить административную нагрузку на моряков при оформлении квалификационных документов.
Также положительную оценку получило российское предложение, в котором заинтересованные стороны приглашаются к сотрудничеству по созданию под эгидой ИМО гармонизированных требований по проектированию, постройке, испытаниям и освидетельствованиям корпусов судов и несущих конструкций из полимерно-композитных материалов.
Следующая, 101-ая сессия Комитета по безопасности на море состоится 5-14 июня 2019 года. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей