Текущие проекты

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ - ТК 318 "МОРФЛОТ"

1 Общие сведения о Техническом комитете

Технический Комитет по стандартизации  ТК 318 «Морфлот» был создан на базе ЗАО «ЦНИИМФ» Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. № 24.

Председатель ТК 318 «Морфлот»:

Буянов Сергей Иванович - Генеральный директор АО «ЦНИИМФ»

Заместители председателя ТК 318 «Морфлот»:

- Ильющенко-Крылов Дмитрий Петрович - Главный инженер АО «ЦНИИМФ»;

- Клюев Виталий Владимирович – и.о. Директора Департамента Государственной политики в области морского  и речного транспорта Минтранса России;

- Тыртышный Николай Николаевич - Генеральный директор ОАО «РПКЦБ «Стапель»

Ответственный секретарь ТК 318 «Морфлот»:

Харченко Ирина Львовна – заведующий отделом стандартизации, научно-технической информации и управления качеством АО «ЦНИИМФ».

Изменения в составе членов ТК:

После проведенной в 2015г актуализации состава ТК 318 технический комитет объединяет 21 организацию и их представителей. Из состава ТК 318 «Морфлот вышли 2 организации: ФАУ Российский морской регистр судоходства и АО «Техномарин».

Подчиненность ТК 318 «Морфлот»: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

НИИ системы Росстандарта, за которой закреплен ТК 318 «Морфлот»:
ФГУП «ВНИИНМАШ».

Документы, регламентирующие деятельность ТК 318 «Морфлот»:

- СТО ТК 318.01-2012 «Положение о Техническом комитете по стандартизации на морском транспорте ТК 318 «Морфлот»;

- СТО ТК 318.02-2012 «Положение о секретариате Технического комитета по стандартизации на морском транспорте;

- СТО ТК 318.03-2012 «Процедура: проведение экспертизы проектов национальных стандартов,  сводов  правил, стандартов организаций (СТО) в ТК 318 «Морфлот»

Наличие информации о ТК 318 «Морфлот» на сайте Росстандарта: имеется


2 Сведения о структуре ТК

2.1 В состав ТК 318 «Морфлот входят организации:

- Министерство транспорта Российской Федерации;

-       Федеральное агентство морского и речного транспорта;

-       Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

-       ФКУ «Дирекция государственного заказчика»;

-       ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота;

-       ФГУП «Росморпорт»;

-       Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации;

-       АО «ЦНИИМФ»;

-       ОАО РЦПКБ «Стапель»;

-       ОАО «ДНИИМФ»;

-       ОАО «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ»;

-       АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»;

-       Союз «Национальная палата судоходства»;

-       Ассоциация морских торговых портов;

-       НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»;

-       ООО «Мортестсервис»;

-       ЗАО «Балтик Меркур»;

-       НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга»;

-       ФГОУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского Институт защиты моря и освоения шельфа;

-       Ассоциация «МОРПОРТЭКСПЕРТИЗА»;

-       23 Государственный морской проектный институт филиал АО «31 ГПИСС»

2.2 ТК 318 «Морфлот» имеет 9 подкомитетов:

-       ПК 1 «Транспортная политика и координация транспортной деятельности. Транспортирование грузов в морском сообщении, технология портовых перегрузочных работ».

-       ПК 2 «Портовая деятельность. Технология и механизация портовых работ. Техническая эксплуатация портовых сооружений, акваторий, подъемно-транспортного оборудования и контейнеров».

-       ПК 3 «Техническая эксплуатация флота. Конструктивная и эксплуатационная безопасность судов».

-       ПК 4 «Безопасность мореплавания, судовождение и связь».

-       ПК 5 «Безопасность труда на морском транспорте»

-       ПК 6 «Охрана окружающей среды».

-       ПК 7 «Промышленное производство. Сменные детали и запасные части к судовым двигателям внутреннего сгорания, портовому подъемно-транспортному оборудованию. Производство многооборотных средств для крепления грузов на судах и грузозахватные приспособления».

-       ПК 8 «Метрологическое обеспечение и сертификация на морском транспорте. Проектирование, строительство и техническое освидетельствование береговых объектов и гидротехнических сооружений морского транспорта. Экономическая и инвестиционная политика. Требования к продукции, предъявляемой к перевозкам морским транспортом».

-       ПК 9 «Морские средства навигационного оборудования, технические средства для водолазных, подъемно технических и дноуглубительных работ».

2.3 Взаимодействие со смежными техническими комитетами

ТК 318 «Морфлот» взаимодействует с:

-       ТК 23 «Нефтяная и газовая промышленность» - на основе Соглашения о взаимодействии;

-       ИСО/ТК292 «Безопасность и устойчивость» - на основе договоренности (по электронной переписке);

-       ТК 465 «Строительство» - на основе участия  ПК-8 ТК-318»Морфлот».


3 Результаты выполнения ПРНС за 2015 г.

3.1 В соответствии с Программой разработки национальных стандартов на 2014год (ПРНС-2014) ТК 318 «Морфлот» была проведена экспертиза окончательной редакции проекта межгосударственного стандарта ГОСТ «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования». Пересмотр ГОСТ 26653-90. Шифр по ПРНС-2014: 1.2.318-2.005.14 (этап 2). Разработчик –АО «ЦНИИМФ»

3.2 В соответствии с Программой разработки национальных стандартов на 2015год (ПРНС-2015) ТК 318 «Морфлот» курировал ведение работ по разработке ГОСТ Р «Радиостанции аналоговые и цифровые морской подвижной службы (диапазон частот от 156,025 до 163,275 МГц). Типы, основные параметры и технические требования». Разработка ГОСТ Р на базе ГОСТ 22580-84, шифр 1.2.318-1.003.15. Разработчик – АО «ЦНИИМФ».

ТК 318 была проведена первичная нормативная экспертиза проекта первой редакции национального стандарта.

Срок представления окончательной редакции проекта национального стандарта - 06.2016г.


Предложения ТК 318 «Морфлот» для включения в Программу разработки национальных стандартов на 2016год (ПРНС -2016)

4.1 Грузы опасные. Классификация. Разработка ГОСТ Р на базе ГОСТ19433-88;

4.2 Грузы опасные. Маркировка. Разработка ГОСТ Р на базе ГОСТ19433-88;

4.3 Система технического обслуживания и ремонта судов. Термины и определения. Разработка ГОСТ Р на базе ГОСТ 24166-80;

4.4 Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения. Разработка ГОСТ Р на базе ГОСТ 23346-78.


Сведения о заседаниях ТК -318 «Морфлот»

Заседания ТК 318 «Морфлот» проводились заочно (по электронной переписке) по каждому представляемому на экспертизу проекту документа по стандартизации: межгосударственному стандарту, национальному стандарту, своду правил, стандарту организации. В 2015году было проведено 6 заседаний ТК 318.


6 Информация по пересмотру стандартов области деятельности ТК 318 «Морфлот»

Пересмотр стандарта ИСО 28003:2007 совместно с техническим комитетом ИСО/ТК292.


7 Дополнительная информация о деятельности ТК 318 «Морфлот»

В 2015году ТК 318 «Морфлот» были проведены экспертизы и подготовлены Заключения на проекты окончательных редакций документов по стандартизации:

-          Свод правил (проект, окончательная редакция) «Нормы проектирования объектов инфраструктуры морского транспорта: морских каналов. Фарватеров и зон маневрирования». Разработчик ОАО «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ»;

-          Свод правил (проект, окончательная редакция) «Нормы технологического проектирования морских портов» Разработчик ОАО «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ»;

-          Свод правил (проект, окончательная редакция) «Технологическая эксплуатация объектов инфраструктуры морского порта». Разработчик                                                     ОАО «СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ»;

-          СТО 318.04.69-2015 «Правила сжигания нефти в море на месте ее разлива». Разработчик – АО «ЦНИИМФ».


8 Основные задачи ТК 318 «Морфлот» на ближайшие годы

Федеральным законом № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», принятым 29 июня 2015 г. предусмотрено, что с 1 сентября 2025 года не допускается применение стандартов, не предусмотренных статьей 14 настоящего ФЗ.

В связи с этим ТК-318 планирует вести работу по отмене, пересмотру или замене отраслевых нормативных документов, не предусмотренных настоящим ФЗ.  РД, ОСТы, РТМы, которыми продолжают руководствоваться в Морфлоте (около 500 документов) должны быть либо отменены, либо заменены национальными стандартами, сводами правил или стандартами организаций. Технический комитет ожидает предложения по этому вопросу от всех его членов с тем, чтобы сформировать программу действий.

К списку проектов