Пресс-центр

29.11.2022 ОДОБРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ТВИНДЕЧНЫХ КРЫШЕК ДЛЯ СУДОВ ОАО «СЕВЕРНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

Весной 2022 года сотрудники отдела конструктивной надежности и модернизации судов АО «ЦНИИМФ» посетили порты Архангельска и Тузлы (район провинции Стамбула), для проведения работ на борту грузовых судов «Виктор Забелин» (IMO № 9210256) и «СМП Архангельск» (IMO № 9240550), принадлежащих ОАО «Северному морскому пароходству». Подробней об этом можно ознакомиться по ссылке.

Основными задачами в каждой из командировок были: осмотр конструкций судна в грузовых зонах и замеры элементов твиндечной системы. Оба судна с постройки рассчитаны на установку в трюмах твиндечных крышек, восстановление которых было главной целью. Несмотря на всю схожесть ситуации, проекты получились совершенно разными.


twin deck 1.jpg

На фото грузовой трюм №2 т/х «СМП Архангельск» на момент ремонта судна в порту Тузлы


Так, для судна «Виктор Забелин» были спроектированы твиндечные крышки, предусмотренные исключительно для горизонтального разделения трюма. При этом, несмотря на наличие прототипа, потребовалось дополнительное проведение расчета прочности панелей методом конечных элементов (МКЭ) и последующие доработки конструкции. По результатам работы судовладельцу был предоставлен проект твиндечных крышек. Проект был одобрен в Классификационном обществе RINA.


twin deck 2.jpg

На т/х «СМП Архангельск» твиндечные крышки предполагалось использовать еще и в качестве зерновых переборок, устанавливаемых друг на друга вертикально, что существенно увеличило объем проектной работы. Несмотря на наличие документации на часть из существующих панелей, проектирование некоторых крышек производилась с нуля, а проект прототипа был оптимизирован под пожелания Заказчика. В связи с этим обязательным этапом разработки было выполнение расчетов по проверке прочности.


twin deck 3.jpg

С помощью МКЭ определялись критические узлы конструкции, которые были доработаны для обеспечения прочности и безопасной перевозки грузов.


twin deck 4.jpg

Итоговый проект был согласован Российским морским регистром судоходства.


twin deck 5.jpg

Данные проекты позволяют грузовым судам увеличивать объемы перевозимого груза, их номенклатуру и расширить возможности перевозок в целом. Так, при организации двух командировок и тесном сотрудничестве инженеров АО «ЦНИИМФ» с Заказчиком, были разработаны два полноценных технических проекта твиндечных крышек для судов ОАО «Северное морское пароходство», каждый из которых получил одобрение в Классификационном обществе и будет реализован в ближайшее время.

Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей