Компания

История

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой документов по охране судов и портовых средств в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС, разработкой оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности, стандартизацией на морском транспорте.

Институт выполняет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в области морского транспорта и оказывает услуги по стандартизации, сертификации грузов, тары и упаковки, разработке программных продуктов, системам управления качеством, осуществляет издательскую деятельность, проектирует и производит средства диагностирования механизмов и устройств и др.

ЦНИИМФ располагает высококвалифицированными специалистами, современной лабораторной и экспериментальной базой, необходимыми средствами вычислительной техники и машинной графики. В его стенах созданы научные школы и направления, получившие международное признание. Все это в совокупности позволяет решать самые разные задачи.

ЦНИИМФ активно участвует в работе международных организаций: Международной морской организации (ИМО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Хельсинской комиссии (ХЕЛКОМ), Черноморской комиссии по охране Черного моря от загрязнения, Северо-Западного тихоокеанского регионального центра по реагированию на разливы нефти, Трехсторонней комиссии (Россия, Финляндия, Эстония) по охране от загрязнения Финского залива и других.

Институт является ведущей организацией и разработчиком национальной системы нормирования технологической безопасности морской транспортировки грузов всех видов. Представлен в рабочих органах комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов и подкомитетах ИМО и выполняет функции научной компетентной организации РФ по декларированию и сертификации грузов, сертификации и испытанию тары для опасных грузов, а также является головной российской организацией по работам МЭК по техническим средствам судовождения и связи.

В 1993-2006 гг. ЦНИИМФ участвовал в качестве российского координатора в Международных исследовательских программах и проектах "Северный морской путь" INSROP и IАNSROP), "Развитие европейской сети систем управления движением судов и информационного обеспечения" (VTMIS-NET), "Транспортная система круглогодичной транспортировки газового конденсата из Обской губы в Европу" (ARCDEV) и "Арктическая эксплуатационная платформа" (ARCOP), выполнявшихся учеными и специалистами Японии, Финляндии, Канады, Италии, Норвегии, Нидерландов, Великобритании, Германии, России и других стран.

ЦНИИМФ обеспечивает разработку, издание и доведение до судоходных компаний, портов, судоремонтных заводов, администраций морских портов, грузоотправителей и других организаций международных и национальных нормативно-правовых документов по безопасности мореплавания, защите морской среды, технологиям перевозок всех видов грузов, коммерческо-нормативной базе, технической эксплуатации судов, морскому судоходству и др.