Отделы и лаборатории

Научно-производственный отдел по внедрению новых технологий

Зав. отделом: Зубань Валерий Александрович
Телефон: +7 (812) 259-0541
Факс: +7 (812) 251-5348
E-mail: uniks@peterlink.ru


Отдел специализируется на разработке технологий ремонта судовых корпусных конструкций, механизмов и устройств, гребных винтов, спасательных шлюпок с применением композитных материалов и осуществляет контроль при выполнении этих работ.

Особенность применяемых технологий заключается в использовании клеевых материалов, что позволяет исключить сварочные (огневые) работы. В результате стоимость ремонта существенно снижается. Например, ремонт сквозных проржавлений в настиле палубы и в стенках надстройки не требует расшивки/зашивки помещений и перекладки кабельных трасс, что приводит к уменьшению стоимости ремонта в 3-5 раз.


Ремонт настила палуб надстройки с устройством армоцементного покрытия

Армоцементное покрытие совместно с существующим настилом образуют трехслойную конструкцию, восстанавливающую прочность корродированной палубы, в которой металлическая сетка и настил являются несущими слоями. Так как цементный раствор имеет щелочную среду, в которой коррозия не развивается, то данное покрытие надежно защищает палубу от коррозии. В дополнение на армоцементное покрытие наносится гидроизолирующий эпоксидный слой. Кроме того, покрытие выравнивает палубу, скрывает ранее установленные дублеры и придает вид нового судна. Монолитность слоистого покрытия с настилом палубы достигается применением адгезионного слоя, наносимого по специальной технологии, что обеспечивает 100 % сцепление цементного покрытия с металлической палубой.

армоцементное покрытие

Таким образом, данный вид ремонта позволяет получить эффект "три в одном":

  • восстановление прочности
  • защита от коррозии
  • эстетический внешний вид

Заделка сквозных проржавлений в настиле палубы и в стенках надстроек металлическими накладками

При наличии сквозных проржавлений в настиле или обшивке судовых конструкций ремонт может осуществляться путем установки металлических пластин толщиной 3-4 мм. Крепление пластин к поврежденному участку осуществляется с помощью клея и винтов, для которых резьба нарезается в ремонтируемой конструкции. Преимущество такого комбинированного соединения заключается в том, что достоинства одного вида соединения компенсируют недостатки другого: в клеевом соединении нагрузка распределена равномерно, но оно плохо сопротивляется распространению трещины; в резьбовом нагрузка прилагается в точках крепления, но это соединение препятствует развитию трещин. В результате комбинированное соединение по прочности практически не уступает сварному. Так как винты устанавливаются "заподлицо", то после шпатлевки поверхности и периметра металлической накладки и ее окраски заделка становиться незаметной даже для опытного взгляда инспектора PSC.


Восстановление посадочных поясков блока цилиндров ДВС

В судовых дизелях иногда наблюдается эрозия посадочных поясков в месте установки резиновых колец, отделяющих зарубашечное пространство от картера, из-за чего охлаждающая вода начинает просачиваться в картер. Особенно часто это происходит на дизелях фирмы Skoda. Восстановление посадочных поясков полимерными составами обходится в 8-10 раз дешевле, чем замена блока цилиндров.


Отдел также разрабатывает технологии ремонта и осуществляет контроль при выполнении следующих работ:

  • ремонт кавитационных повреждений лопастей гребных винтов, крылаток и улиток центробежных насосов
  • восстановление шпоночных пазов баллера и пера руля
  • восстановление посадочных мест втулки дейдвудной трубы, гельмпортовой трубы, кронштейна вала
  • ремонт стеклопластиковых шлюпок (устранение трещин и сколов в корпусе, восстановление заполнителя воздушных ящиков)
  • нанесение окрасочных и мастичных эпоксидных покрытий (для защиты от коррозии и устранения коррозионных язвин)
  • устройство стеклопластиковой гидроизоляции с укладкой керамической плитки (для "мокрых" помещений - санузлов, душевых, прачечных, камбуза и т.д.)

Выше перечисленные технологии ремонта имеют одобрение Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.