Отделы и лаборатории

Лаборатория крепления грузов

Зав. лабораторией: Карпович Евгений Борисович, к.т.н.
Телефон: +7 (812) 327-2638, 275-8965
Факс: +7 (812) 327-2638
E-mail: cargo@cniimf.ru

ОБРАЩЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛАБОРАТОРИЕЙ

Уважаемые коллеги!


Лаборатория крепления грузов является самостоятельным структурным подразделением института, выполняющим научно-исследовательские, экспериментальные и инженерно-технические разработки, направленные на обеспечение безопасности морской перевозки генеральных грузов, а также на поддержание национальной и международной нормативной базы транспортного процесса на современном уровне.

30-летний опыт интенсивных теоретических и экспериментальных исследований, многочисленные технологические разработки, включенные в Правила и нормативные документы отрасли, систематические модельные и натурные испытания образцов груза на экспериментальных стендах и в натурных условиях позволяют Лаборатории по праву занимать ведущее положение в системе обеспечения безопасности морской перевозки генеральных грузов Министерства транспорта Российской Федерации.


С уважением

Е.Б. Карпович

Карпович Евгений Борисович

НОВОСТИ

23.09.2015 г.

Уважаемые коллеги!


23 сентября в рамках выставки «НЕВА-2015» состоялась Третья ежегодная конференция "Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции". Организаторы конференции: Комитет по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП), журнал «Морские порты».

От АО «ЦНИИМФ» в конференции принял участие заведующий лабораторией крепления грузов Евгений Борисович Карпович с сообщением на тему «О предстоящем вступлении в силу международных требований к ужесточению контроля массы загруженных контейнеров».

Принятые Резолюцией MSC.380(94) Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) поправки к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), касаются т.н. проверенной массы брутто загруженных контейнеров и вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Требования СОЛАС носят обязательный характер для всех государств, являющихся Сторонами этой конвенции, включая Российскую Федерацию.

ЦНИИМФ является непосредственным участником разработки всех рассматриваемых в данном материале документов.

С учетом непродолжительного времени, остающегося для подготовки к предстоящему вступлению в силу поправок к МК СОЛАС, для сведения всех заинтересованных сторон с целью подготовки всех участников транспортной цепи поставок грузов в контейнерах ЦНИИМФом на инициативной основе выполнен авторизованный неофициальный перевод на русский язык текста резолюции MSC.380(94) и «Руководства в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом» (циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475).

Поправками предусматривается ужесточение ответственности лиц, участвующих в морских перевозках контейнеров, за некорректное указание массы брутто каждого контейнера вплоть до отказа в погрузке на борт судна контейнера, у которого сведения о проверенной массе брутто отсутствуют.


Ознакомиться с указанными документами в переводе на русский язык можно в приложениях к Анализу по следующей ссылке: Анализ


Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:

Резолюция MSC.380(94)

Циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475


Кроме того, в общем контексте проблемы всем участникам цепи поставок загруженных контейнеров могут быть рекомендованы общие положения по эксплуатации грузовых контейнеров, изложенные в «Практическом Кодексе ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц» (Кодексе ГТЕ), см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497, и в брошюре «Информационные материалы», относящиеся к Кодексу ГТЕ, но не являющиеся его частью, см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498.


Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:

циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497

циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498


С содержанием Кодекса ГТЕ в авторизованном неофициальном переводе ЦНИИМФа можно ознакомиться по ссылке:

ГТЕ содержание


Заказ на приобретение данного издания можно оформить здесь


25.09.2014 г.

Уважаемые коллеги!


Рады сообщить вам о появлении в продаже переведенного на русский язык ЗАО «ЦНИИМФ» консолидированного издания Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), включающего поправки 36-12, вступившие в силу с 1-го января 2014 года.

Это издание будет полезно широкому кругу участников транспортно-логистического процесса, но прежде всего, оно адресовано лицам, задействованным при перевозках опасных грузов морем (отправителям опасных грузов, судоходным, страховым, экспедиторским, сюрвейерским компаниям, сотрудникам портов).


Бланк-заказ на приобретение данного издания см. здесь

Пресс-релиз издания


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Расследование аварийных случаев, проведение экспертиз.
  • Разработка Информации о грузе.
  • Разработка Документа о безопасной укладке и креплении груза.
  • Разработка Наставлений по креплению грузов.
  • Разработка Проектов морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на судах и в грузовых транспортных единицах (ГТЕ).
  • Разработка грузовых планов.
  • Выдача заключений и отзывов по тематическим вопросам, связанным с морской транспортировкой генеральных грузов.
  • Участие во внедрении законченных работ.
  • Решение различных оперативных вопросов по исследованию свойств грузов, размещению и креплению грузов на судах.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

    Лабораторией:
  1. Разработаны действующие национальные
    • "Правила безопасности морской перевозки грузов", 2003 г.
    • "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, книга 2, 1997 г.
    • "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, 1996 г.
    Постоянно ведётся работа по совершенствованию и дополнению Правил с учетом результатов исследований, а также национального и международного опыта морских перевозок грузов.
  2. Разработаны методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости лесных грузов, перевозимых на верхней палубе.
  3. Разрабатываются методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости грузов, перевозимых в контейнерах, оупен-топах, флэт-рэках и ролл-трейлерах.
  4. Внедряются обоснованные требования международных организаций по обеспечению безопасности морской перевозки генеральных грузов в нормативных документах Министерства транспорта Российской Федерации.
  5. Готовятся документы для Международной морской организации (ИМО), отражающие политику Российской Федерации по вопросам безопасности перевозки грузов морем.
  6. Формируются предложения Российской Федерации по уточнению и дополнению текста ИСО 1496 Грузовые контейнеры серии 1. Технические условия и испытания.
  7. Проводится работа по совершенствованию ГОСТ Р ИСО 3874 в рамках Технического комитета ТК-246 Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.
  8. Применяются в соответствующих случаях международные и иностранные стандарты.

НАШИ ЗАКАЗЧИКИ

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с ведущими производственными и транспортными организациями страны.

Среди наших заказчиков: органы государственной власти Российской Федерации, крупнейшие контейнерные перевозчики ("Maersk", "OOCL"), металлургические и машиностроительные заводы ("НЛМК", "Норильский никель", "ЧМК", "РУСАЛ", "ММК", "Северсталь", "Криогенмаш", "Силовые машины", "РОСТСЕЛЬМАШ"), судоходные компании (Мурманское, Северное и Дальневосточное морские пароходства), страховые компании ("Ингосстрах", "Росгосстрах", "Русский Мир"), экспедиторские компании ("Панальпина", "Совмортранс", "Транспортные системы") и многие другие.


ПЕРСОНАЛ ЛАБОРАТОРИИ

В основе организации работы Лаборатории - приверженность традициям и преемственность поколений, сочетающиеся с постоянным качественным развитием сотрудников, повышением уровня их профессиональной подготовки.

Именно эти принципы позволяют нам по праву гордиться нашими специалистами. На сегодняшний день в состав Лаборатории входят специалисты, имеющие квалификацию мирового уровня, подтвержденную соответствующими сертификатами.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

1. Исследование устойчивости штабеля труб Текст
2. Статическое давление штабеля труб на опорную поверхность Текст
3. АС № 640906. Способ размещения связок арматурной стали в трюме судна Текст
4. Организация экспериментальных рейсов со смещающимися грузами Текст
5. Основы безопасной перевозки металлопродукции на морских судах Текст
6. Классификация грузов по модели смещения Текст
7. Разработка технологии морской перевозки чугуна в чушках с применением нескользящих покрытий взамен клеткования Текст
8. Классификация грузов по модели смещения. Сохранная и безопасная перевозка грузов Текст
9. Расчет несмещаемости груза с учетом сил трения. Технология морских перевозок грузов Текст
10. Некоторые вопросы нормирования безопасности перевозки лесных грузов на судах смешанного (река-море) плавания Текст
11. Актуальные вопросы обеспечения безопасности морской перевозки грузов Текст
12. Нормирование безопасности морской перевозки генеральных грузов Текст

ФОРМЫ ЗАЯВОК НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

"Информация о генеральном грузе"
"Информация о грузе, размещаемом в контейнере, оупен-топе, флэт-рэке или ролл-трейлере"
"Информация о лесном грузе"
"Свидетельство о безопасной укладке и креплении груза в контейнере, оупен-топе, флэт-рэке или ролл-трейлере"
"Документ о безопасной укладке и креплении груза на судне"