Пресс-центр

05.02.2024 УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА ПО РЕКЕ НЕВЕ

30 января 2024 года завершилась уникальная морская операция по транспортировке двух сепараторов-пароперегревателей (СПП) по маршруту Усть-Славянка – порт Бронка.

АО «ЦНИИМФ», как ведущая отраслевая научно-исследовательская организация, специалисты которого имеют уникальные компетенции в осуществлении проектов любой сложности, было привлечено к работе над проектом. Высокую оценку компетенций АО «ЦНИИМФ» подчеркнуло обращение руководства госкорпорации «Росатом» с просьбой оказания помощи в решении этой сложной задачи. В состав разработанной Инстиутом документации вошли Проект погрузки, Проект размещения и крепления, Проект буксировки, План управления рисками. Заказчиком работы выступило ООО «Курсар Проект Логистик», являющееся генеральным подрядчиком транспортировки СПП.


Прохождение каравана с СПП по реке Неве.jpg

Прохождение каравана с СПП по реке Неве.
Фото: © CПб ГБУ «Мостотрест», 2024


Уникальность морской операции связана с тем, что подобный метод буксировки несамоходных барж, как правило, не используется в ледовых условиях – ледовые проводки не осуществлялись на акватории Невы со времён Советского Союза. Подобная буксировка относится к морской операции высокой степени сложности ввиду слабой изученности ледовой обстановки. В планируемый период проведения операции имела место нестабильность погодных условий (перепады температуры и резкое изменение направления и силы ветра) и, как следствие, изменчивость ледовых условий, что вносило дополнительные неопределенности при разработке проектной документации и создавало дополнительные риски при реализации проекта. Ледовый покров, крайне неравномерный по сплочённости и толщине по всему руслу Невы, представляет из себя сморози битого и мелкобитого льда с разной степенью торосистости. Также трудность могла вызывать шуга, которую несёт река подо льдом. Толщина слоя шуги в некоторых местах может практически полностью перекрывать русло реки, образуя уплотнения (зажоры). При этом главным ограничением было отсутствие какого-либо существенного запаса по времени, ввиду невозможности разведения мостов за пределами графика. Несмотря на это, проект был разработан специалистами Института в предельно короткий срок (менее двух недель) и успешно реализован при их непосредственном участии на всех этапах.


Очистка акватории от битого льда у причала в Усть-Славянке.jpg

Очистка акватории от битого льда у причала в Усть-Славянке.
Фото: © АО «ЦНИИМФ», 2024


Подготовка баржи к погрузке СПП началась 26 января: была выполнена очистка акватории от битого льда, специалистами Института произведена разметка размещения уникальных грузов. Были смонтированы опоры на палубе и аппарель на корме баржи, произведена балластировка баржи до состояния, определенного в проекте. Ближе к вечеру началась погрузка на баржу накатным способом двух СПП, завершившаяся в 28 января.


Погрузка второго СПП на баржу накатным способом.jpg


Погрузка второго СПП на баржу накатным способом.
Фото: © АО «ЦНИИМФ», 2024



Группа авторского надзора 1.jpg   Группа авторского надзора 2.jpg

Группа авторского надзора.
Фото: © АО «ЦНИИМФ», 2024


Начало движения каравана.jpg

Начало движения каравана.
Фото: © АО «ЦНИИМФ», 2024


После соединения баржи с головным и толкающим буксирами началось движение каравана по маршруту. Всего в операции, помимо грузовой баржи, было задействовано 5 судов, которые, согласно проекту, в зависимости от различных погодных и ледовых условий, могли выполнять различные функции и менять свои места в караване.


Схема буксирного ордера с применением основного и вспомогательного ледокола.png

Схема буксирного ордера с применением основного и вспомогательного ледокола в ледовых условиях.


После прохождения семи разведенных мостов.jpg

После прохождения всех семи разведенных мостов, караван проследовал по Финскому заливу до порта Бронка, где 30 января оба СПП были успешно выгружены на берег с помощью портовых кранов.


Выгрузка СПП в порту Бронка.jpg

Выгрузка СПП в порту Бронка.
Фото: © АО «ЦНИИМФ», 2024


Видео по теме:


1. Видео снятое В.Е. Ивановым:


2. Видео снятое CПб ГБУ «Мостотрест»:

                CПб ГБУ «Мостотрест»



Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей