Пресс-центр

29.10.2020 Специалистами АО «ЦНИИМФ» выполнено трехмерное лазерное сканирование корпуса судна в классе РС

В рамках выполнения научно-исследовательской работы (НИР) по заказу Российского морского регистра судоходства (РС) специалисты АО «ЦНИИМФ» при содействии представителей ООО «НПП «Бента» выполнили трехмерное лазерное сканирование корпуса многофункционального буксира-спасателя «Пильтун» (проектант – Морское Инженерное Бюро), строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».


laser-1.jpg

В процедурах сканирования и обработки результатов приняли участие сотрудники 22 и 25 отделов АО «ЦНИИМФ» – Бродянский Сергей Витальевич, Доронин Алексей Денисович и Петров Алексей Анатольевич, а также заместитель генерального директора ООО «НПП «Бента» Виноградов Константин Павлович. Сканирование выполнялось с помощью лазерного сканера (лидара) Faro Focus 3D с соблюдением специально разработанной процедуры контроля точности сканирования.


laser-2.jpg   laser-3.jpg

По результатам сканирования была получена цифровая трехмерная модель корпуса судна, на основе которой в программном обеспечении «StabEdit Professional» (разработчик – АО «ЦНИИМФ») была разработана расчетная модель для определения гидростатических характеристик корпуса. Сравнение по специально разработанной методике оценки качества полученных на основе расчетной модели результатов с данными судовой проектной документации подтвердило высокое качество расчетной модели и возможность её дальнейшего использования для выполнения различных задач связанных с расчетами остойчивости судна.


laser-last.png

Выполненная НИР подтвердила возможность применения метода трехмерного лазерного сканирования в целях подготовки цифровых моделей для расчетов остойчивости судов. В результате НИР достигнута её главная цель – разработан проект нормативного документа РС, регламентирующего требования к процедурам трехмерного сканирования судов и оценки качества полученных цифровых моделей.

Справка: в соответствии с поправками к правилу II-1/8-1 МК СОЛАС, все пассажирские суда, построенные до 1 января 2014 года, должны не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 января 2025 года иметь либо бортовую программу для расчётов аварийной посадки и остойчивости, позволяющую капитану получить необходимую информацию о безопасном возвращении в порт после получения повреждения, либо возможность получить аналогичную информацию из берегового центра поддержки. В обоих случаях для соответствующих расчетов необходимы качественные трехмерные модели корпуса. Для судов в эксплуатации, сменивших несколько судовладельцев, зачастую имеет место проблема полноты и/или качества проектной документации, необходимой для создания трёхмерной модели корпуса. В качестве альтернативы может быть использована трехмерная модель корпуса, построенная по результатам сканирования судна, выполненного в соответствии с требованиями РС. По вопросам применения новых требований МК СОЛАС следует обращаться в отдел технической эксплуатации водного транспорта.

Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей