Проектная документация для обеспечения морской части транспортной операции по перемещению первой отечественной атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы в кронштадтском туристско-рекреационном кластере «Остров фортов» разработана специалистами АО «ЦНИИМФ» в тесном сотрудничестве с многолетними партнерами ООО «ТрансИнжиниринг Компани». Участие в разработке документации и авторском надзоре за реализацией проектов приняли специалисты 22, 25 и 62 отделов института.
В рамках работы для генерального заказчика АНО «Остров фортов» специалисты АО «ЦНИИМФ» разработали:
- Проект перегона подводной лодки из Кронштадта в точку погрузки в Выборгском заливе
- Проект погрузки АПЛ К-3 на ППБ «Атлант» наплавным способом
- Проект буксировки ППБ «Атлант» с АПЛ К-3 от точки погрузки в Выборгском заливе в Кронштадт
- Проект швартовки ППБ «Атлант» у МГТ «Моби Дик»
- Расчет прочности причальной стенки МГТ «Моби Дик» при выкатке АПЛ К-3 на самоходных осях
Разработанная документация была согласована с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Кроме того, специалисты АО «ЦНИИМФ» провели уникальный опыт кренования подводной лодки в надводном положении твердым крен-балластом с целью определения водоизмещения и координат центра тяжести для обеспечения безопасного перегона лодки и точной операции погрузки.
В рамках вышеперечисленных проектов специалистами решен целый ряд инженерных задач, в том числе, расчеты посадки, остойчивости, балластировки, прочностные расчеты и др.
Особый уровень ответственности, высокая квалификация, профессионализм и слаженная работа специалистов АО «ЦНИИМФ» и ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «СПМБМ «Малахит», экипажей буксиров ООО «Северный Альянс», команды ППБ «Атлант», представителей ЛенВМБ Балтийского флота ВМФ России, персонала ПАО «ВСЗ» и АО «Кронштадтский морской завод» в кооперации, организованной АНО «Остров фортов», позволила провести все подготовительные и морские операции в максимально короткие сроки и с высочайшим уровнем безопасности.
«Морской этап операции по транспортировке К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы успешно завершен. Большое спасибо специалистам, которые разработали и реализовали соответствующие проектные решения. Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Справка:
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627 «Кит» – первая отечественная атомная подводная лодка. Проектант – СКБ №143 (сейчас АО «СПМБМ «Малахит»). Построена в 1957 году в Северодвинске. В составе ВМФ с 1959 по 1988 год. Длина по КВЛ – 107.4 м, ширина - 7.96 м (габаритная ширина при перегоне с опорными блоками – 8.4 м), проектная осадка по КВЛ – 5.65 м (габаритная осадка при перегоне с опорными блоками – 6.69 м).
ППБ «Атлант» - полупогружная баржа ПАО «Выборгский судостроительный завод». Построена в 2013 году в Выборге. Предназначена для проведения докования корпусов судов путем погружения ППБ под воду, накатных операций в продольном и поперечном направлении, перевозки грузов на палубе ППБ. Оборудована четырьмя башнями (1 стационарная и 3 съемных). На башнях расположены якорные и швартовные устройства. В стационарной башне пост управления балластными операциями. Длина – 130 м, ширина – 45.6 м, высота борта – 7.30 м, максимальная осадка – до 17.3 м.
![К-3-1.jpg К-3-1.jpg](/upload/medialibrary/55b/ud6vu1e7l99x921i346dc6b45wakua67/K_3_1.jpg)
Буксировка АПЛ К-3 из Кронштадта в Выборгский залив
![К-3-2.jpg К-3-2.jpg](/upload/medialibrary/333/i3k5jilsdd3t70362epjsrncjus4auby/K_3_2.jpg)
Операция заводки и позиционирования АПЛ К-3 над палубой ППБ «Атлант»
![К-3-3.jpg К-3-3.jpg](/upload/medialibrary/277/3p96satljirnps65tg05rrm3q29oosor/K_3_3.jpg)
АПЛ К-3 на палубе ППБ «Атлант» в процессе всплытия баржи
![К-3-4.jpg К-3-4.jpg](/upload/medialibrary/6a8/st2u7drlb74t1y2ai4yuhq0ve73pdlnu/K_3_4.jpg)
АПЛ К-3 спозиционирована по гайд-постам и установлена на опорные клетки на палубе ППБ «Атлант»
![К-3-5.jpg К-3-5.jpg](/upload/medialibrary/d81/ijibb5ofj12d1qdtnw71aa53cmhyeb2h/K_3_5.jpg)
Сотрудники АО «ЦНИИМФ» с другими участниками операции после успешного завершения погрузки АПЛ К-3
![К-3-6.jpg К-3-6.jpg](/upload/medialibrary/902/nj2jvodqrbr5i4giwzk515rldq7vaudn/K_3_6.jpg)
Буксировка ППБ «Атлант» с АПЛ К-3 на борту из Выборгского залива в Кронштадт
![К-3-7.jpg К-3-7.jpg](/upload/medialibrary/77a/ylxlivo7cl27so8acd9p36fcy7thfz52/K_3_7.jpg)
Подготовка АПЛ К-3 к выгрузке на самоходных осях на МГТ «Моби Дик»
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©