13–14 марта 2025 года на базе ООО «Газпром ВНИИГАЗ», г. Москва, состоялось совместное заседание секции «Техника и технологии освоения морских месторождений» Научно-технического совета ПАО «Газпром» и секции «Освоение морских нефтегазовых месторождений» Ученого совета ООО «Газпром ВНИИГАЗ».
Представители АО «ЦНИИМФ» приняли участие в двухдневном семинаре, посвященном вопросам:
- использования судов и морской техники, в том числе автономной, при эксплуатации морских нефтегазовых месторождений;
- сохранения биологического разнообразия Арктического шельфа Российской Федерации;
- других актуальных вопросов в области морской деятельности при освоении нефтегазовых месторождений группы компаний ПАО «Газпром».
Буянов Александр Сергеевич, заместитель генерального директора по научной работе, по развитию, экономике и экологии морского транспорта, представил доклад «Предпосылки создания системы независимой оценки безопасности морских судов и экипажей, осуществляющих перевозку и перевалку жидких углеводородов, в условиях исключения Российской Федерации из международной ассоциации OCIMF».
В 2022 году ввиду санкционной политики в отношении Российской Федерации членство российских нефтегазовых компаний в ассоциации OCIMF было прекращено. Инспекция судов, имеющих отношение к российским судоходным компаниям, была прекращена. Это означает, что доступ российских судов в зарубежные порты может быть в значительной степени ограничен.
С целью обеспечения мер безопасной эксплуатации российских судов для транспортировки углеводородов, на российском и международном уровне необходимо создание собственной системы независимой оценки безопасности морских судов и экипажей, в основе которой будут лежать требования, не уступающие требованиям OCIMF, для проведения инспекционных мероприятий.
Гончарова Ангелина Николаевна, старший научный сотрудник отдела развития морского транспорта, проанализировала и внесла предложения по оптимизации маршрутов морской транспортировки грузов в Арктике в условиях трансформации логистических связей. Подводя итог выступлению, была доказана необходимость выполнения детального моделирования эксплуатационно-экономической деятельности работы флота для перспективных проектов добычи и разведки природных ископаемых с учетом текущих геополитических реалий, принципов организации арктической логистики и возможностей отечественного судостроения.
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©