Пресс-центр

12.04.2018 Глобальные тренды российского судостроения

12 апреля 2018 года состоялось открытие V Международной конференции «Российское судостроение. Глобальные тренды» в Санкт-Петербурге (ВК «Ленэкспо», павильон №4, Большой проспект В.О. д. 103) (фото).
Открытие мероприятия началось с выступления председателя Комитета по промышленной политике и инновация Санкт-Петербурга Максима Семеновича Мейксина. В своей речи он отметил, что отечественное судостроение имеет большие перспективы. В этом вопросе большую роль играют ИТ-технологии. В частности, Максим Семенович сказал, что Санкт-Петербург имеет хорошую базу для создания судостроительного производства.
Президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Леонидович Александров продолжил открытие конференции. В своем выступлении Владимир Леонидович обратил внимание на существенную роль в развитии судостроения вопросов подготовки кадров. Он отметил необходимость четкого понимания круга проблем отрасли для их эффективного решения. Актуальным остается вопрос создания прогрессивной судостроительной верфи в городе.
Начальник отдела стратегического планирования и управления Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Елена Андреевна Квасникова рассказала о подготовке новой редакции Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года, ответственным исполнителем которой является Крыловский ГНЦ. Документ формировался на основе совершенно новых принципов, среди которых цифровые технологии, анализ проблем судостроительной промышлености, анализ положения отрасли на мировом рынке и текущего состояния судостроительных предприятий, прогнозирование объемов мирового и национальной судоходства, потребности в продукции отрасли, перспективные рынки. Елена Андреевна сделала акцент на основном отличии новой редакции от предыдущей версии – это ориентация на международный рынок, выявление конкурентоспособных сегментов для России.
Генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Иванович Буянов выступил с докладом о состоянии, проблемах и перспективах морского флота России. Сергей Иванович отметил, что в настоящее время созданы благоприятные экономические условия для развития отечественного судоходства и судостроения. В частности, это обусловлено рядом факторов. Высокий курс доллара и евро, а также наличие санкций заставляют отечественных судовладельцев ориентироваться на российское судостроение; снижение ключевой ставки ЦБ РФ за последние 1,5 года является благоприятным фактором для отечественных судоходных компаний; рост цены 1 барреля нефти марки «Brent» в рублях в 1,43 раза также является благоприятным фактором для российской экономики.
В целом, морской флот под флагом России за последние 5 лет увеличился на 30%. Однако этого недостаточно. России требуется новый современный конкурентоспособный флот, особенно сухогрузный.
Директор Департамента развития поставщиков и координации ОКР АО «ОСК» Александр Владимирович Новолоцкий охарактеризовал сложившуюся ситуацию в отечественной судостроительной отрасли низкой способностью обеспечить постройку судов. Он отметил, что за последние годы наметился рост заказов на постройку судов, однако, предприятия отрасли пока не способны строить конкурентоспособные суда по сравнению с предприятиями зарубежных стран.
В целях развития отрасли на предприятиях АО «ОСК» проводятся мероприятия по модернизации мощностей; запланировано создание «центров компетенций» на базе ведущих верфей; идет развитие «собственной компетенции» в судовом машиностроении; осуществляется возрождение крымский предприятий.
В настоящее время предприятие разрабатывает «панель поставщиков» гражданского судового комплектующего оборудования и «перечень гарантирующих поставщиков» оборудования, которые позволят осуществлять отбор поставщиков по ряду критериев еще на этапе проектирования; предлагает условия и критерии локализации судов и комплектующего оборудования.
О развитии флота ФГУП «Росморпорт» на среднесрочную перспективу рассказал начальник управления строительства и развития флота Владимир Ильич Штрамбранд. Он отметил, что в настоящее время поставлена и решается задача по разработке концепции обновления флота с учетом значительного среднего возраста эксплуатируемых судов.
Генеральный директор ООО «МИБ» Геннадий Вячеславович Егоров презентовал новую линейку гражданских судов в соответствии с потребностями прогнозируемой грузовой базы, преимущественно – сухогрузными судами река-море и внутреннего водного плавания. В своем выступлении он отметил, что российские суда являются экспортно привлекательными. Однако стоит повышать эффективность взаимодействия с заказчиками.
Конференция будет проходить два дня. 12 апреля планируется заслушать порядка 20 докладов по актуальной проблематике развития судостроительной отрасли. 13 апреля будет организована экскурсия на Выборгский судостроительный завод, пройдут круглые столы «Суда XXI века. Идеи, проекты, требования»; «Российско-финский семинар по локализации СКО».
В конференции принимают участие представители профильных министерств и ведомств; российских судостроительных и судоремонтных предприятий; судоходных компаний; проектно-конструкторских бюро и научных организаций; классификационных обществ; российских и зарубежных поставщиков судового комплектующего оборудования. Количество участников конференции составило свыше 250 человек. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей