Пресс-центр

17.06.2019 Состоялась 101-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО

С 05 по 14 июня 2019 года проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО). В состав делегации РФ на сессии, прошедшей в штаб-квартире ИМО, вошли представители Росморречфлота, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦНИИМФ», ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, АМП Балтийского моря и Постпредства РФ при ИМО. Возглавлял делегацию заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Козлов Андрей Валерьевич.
От АО «ЦНИИМФ» в состав делегации РФ вошел заместитель генерального директора по научной работе, по безопасности мореплавания и морскому праву, канд. техн. наук Васильев Владимир Янович.
Комитет принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), международным кодексам ИМО, а также ряд рекомендательных резолюций и циркуляров.
В частности, на сессии продолжилось обсуждение подходов к будущему международно-правовому регулированию морских автономных надводных судов (МАНС).
В части разработки мер по обеспечению безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется МК СОЛАС, комитет подготовил проект рекомендательной резолюции для принятия на осенней сессии Ассамблеи ИМО, призывающей государства применять к таким судам соответствующие требования Полярного кодекса, «насколько это практически возможно».
Комитет также поручил профильному органу ИМО провести анализ целесообразности применения к не конвенционным судам требований Полярного кодекса в отношении навигации и планирования рейсов и дать свое заключение на предмет дальнейшей возможной разработки обязательных требований для таких судов.
Продолжена работа по совершенствованию существующих рекомендаций в отношении разработки международных инструментов на основе целеориентированного подхода. Комитет подготовил и одобрил пересмотренное Общее руководство по разработке целевых стандартов, дополненное новым приложением, содержащим пример организации процесса разработки функциональных требований. Эти рекомендации будут учтены при пересмотре главы III МК СОЛАС (спасательные средства), при разработке новой главы МК СОЛАС и соответствующего Кодекса для судов, задействованных в перевозке производственного персонала.
В преддверии введения нового стандарта по предельному содержанию серы в судовом топливе (не более 0,5% с 1 января 2020 г.) и появления на рынке новых сортов топлива комитет одобрил комплект временных рекомендательных мер по повышению безопасности судов при использовании судового топлива. В перспективе запланировано обсуждение потенциальных мер по реагированию на возможные угрозы безопасности судна при использовании новых сортов топлива.
102-ая сессия Комитета по безопасности на море запланирована на май 2020 г. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей