С 04 по 11 июня 2019 года в г. Алтея (Испания) проходил научно-практический семинар «Международное научно-техническое сотрудничество -2019».
В рамках пленарного заседания на тему «Научно-технологическое развитие в условиях формирования глобальной цифровой экономики» выступили академик, член Президиума РАН, президент Международного Союза НИО и РосСНИО, президент Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, научный руководитель Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН, лауреат Государственных премий РФ Гуляев Юрий Васильевич, а также канд. техн. наук, первый вице-президент Международного Союза НИО, вице-президент, первый секретарь РосСНИО, государственный советник РФ 1 класса Друкаренко Сергей Петрович.
О перспективах строительства морских и река-море плавания судов для отечественных судовладельцев рассказал канд. экон. наук, генеральный директор АО «ЦНИИМФ», член президиума и председатель секции по морской и речной транспортной деятельности Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Буянов Сергей Иванович.
В своем выступлении он отметил, что в период 2019 - 2023 гг. прогнозируется рост мирового рынка судостроения со среднегодовым темпом роста не менее 2%.
Перспективной рыночной нишей мирового судостроения является постройка судов в соответствии с экологическим нормативам ИМО – судов, использующих в качестве судового топлива СПГ и двухтопливные двигатели, бункеровщиков СПГ-топлива, плавучих платформ и технически сложных хранилищ СПГ с регазификационными установками.
По состоянию на начало 2019 года доля флота, контролируемого Россией, в составе мирового морского флота составляет 1,2% по дедвейту и 2,5% по количеству судов. По суммарному дедвейту в составе мирового флота Россия занимает 17 место. Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров (68% тоннажа), для мирового - отмечается преобладание балкерного флота.
Таким образом, к настоящему времени Россия располагает современным наливным флотом, в основном под иностранными флагами. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).
В рамках доклада Буянов С.И. озвучил прогноз строительства нового флота для российских судоходных компаний, который отражен в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.
В соответствии с документом планируется построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн. тонн. В частности, запланировано строительство морских судов в количестве 48 единиц, преимущественно танкеры и пассажирские суда, а также 75 единиц судов смешанного река-море плавания, в том числе 63 единицы сухогрузных судов, 10 – комбинированных, 2 танкера-химовоза. Также предполагается строительство 86 судов обеспечивающих видов флота.
Всего было заслушано 7 докладов. По итогам семинара состоялись дискуссии и обмен мнениями среди участников.
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©
В рамках пленарного заседания на тему «Научно-технологическое развитие в условиях формирования глобальной цифровой экономики» выступили академик, член Президиума РАН, президент Международного Союза НИО и РосСНИО, президент Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, научный руководитель Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН, лауреат Государственных премий РФ Гуляев Юрий Васильевич, а также канд. техн. наук, первый вице-президент Международного Союза НИО, вице-президент, первый секретарь РосСНИО, государственный советник РФ 1 класса Друкаренко Сергей Петрович.
О перспективах строительства морских и река-море плавания судов для отечественных судовладельцев рассказал канд. экон. наук, генеральный директор АО «ЦНИИМФ», член президиума и председатель секции по морской и речной транспортной деятельности Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Буянов Сергей Иванович.
В своем выступлении он отметил, что в период 2019 - 2023 гг. прогнозируется рост мирового рынка судостроения со среднегодовым темпом роста не менее 2%.
Перспективной рыночной нишей мирового судостроения является постройка судов в соответствии с экологическим нормативам ИМО – судов, использующих в качестве судового топлива СПГ и двухтопливные двигатели, бункеровщиков СПГ-топлива, плавучих платформ и технически сложных хранилищ СПГ с регазификационными установками.
По состоянию на начало 2019 года доля флота, контролируемого Россией, в составе мирового морского флота составляет 1,2% по дедвейту и 2,5% по количеству судов. По суммарному дедвейту в составе мирового флота Россия занимает 17 место. Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров (68% тоннажа), для мирового - отмечается преобладание балкерного флота.
Таким образом, к настоящему времени Россия располагает современным наливным флотом, в основном под иностранными флагами. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).
В рамках доклада Буянов С.И. озвучил прогноз строительства нового флота для российских судоходных компаний, который отражен в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.
В соответствии с документом планируется построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн. тонн. В частности, запланировано строительство морских судов в количестве 48 единиц, преимущественно танкеры и пассажирские суда, а также 75 единиц судов смешанного река-море плавания, в том числе 63 единицы сухогрузных судов, 10 – комбинированных, 2 танкера-химовоза. Также предполагается строительство 86 судов обеспечивающих видов флота.
Всего было заслушано 7 докладов. По итогам семинара состоялись дискуссии и обмен мнениями среди участников.
По итогам семинара Буянов С.И. получил Сертификат о повышении квалификации.