Основные направления деятельности
- Выполнение работ по подготовке технологических решений в части разделов «Безопасность мореплавания», «Средства навигационного оборудования» и «Система установленных путей движения судов, включая районы якорной стоянки» при проектировании новых или реконструкции существующих объектов транспортного назначения и их комплексов (морских портов, терминалов и морских подходов к ним, плавучих и стационарных морских добычных платформ, пр.), в том числе на стадии проектирования:
- Инвестиционная декларация, в соответствии с которойосуществляется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция;
- Основные технические решения по объекту (ОТР);
- Обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства (ОИ);
- Проектная документация (ПД);
- Рабочая документация (РД); Отдел осуществляет полный цикл сопровождения выполняемой работы от участия в конкурсах на закупки и заключения договора до сдачи готовой работы Заказчику и прохождении ФАУ «Главгосэкспертизы России».
- Выполнение научно-исследовательских работ, в том числе проектных разработок в области совершенствования действующих и создания новых норм и правовых актов, регулирующих технологию судовождения:
- Разработка концептуальных положений государственного управления российским морским торговым флотом независимо от форм собственности;
- Разработка проектов отдельных положений обязательных постановлений по морским портам (или проекта их корректировки);
- Разработка проектов национальных стандартов по морскому навигационному оборудованию;
- Оценка рисков судоходства на акватории морского порта или подходах к нему;
- Экспертиза документов или расчетов, связанных с безопасностью мореплавания.
- Анализ существующих в районе расположения проектируемого объекта гидрометеорологических и навигационно-гидрографических условий и наличия элементов комплекса технических и технологических мер, составляющих систему обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ) в том числе таких, как: система установленных путей движения судов (УПДС); средства навигационного оборудования (СНО) система управления движением судов (СУДС), объекты глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), правила плавания, лоцманское, буксирное, ледокольное и др. обеспечение;
- Оценка проектных решений и условий плавания, разработка общих схем движения расчетных судов, подготовка проектов раздела «Правила плавания» в Обязательные постановления в морских портах;
- Обосновано готовятся предложения по дополнению существующей системы обеспечения безопасности мореплавания в районе проектирования в связи с появлением нового объекта;
- Разработка мер по установлению и корректировке путей движения судов, в том числе фарватеров систем разделения движения, рекомендованных путей районов якорных стоянок, других специальных районов;
- Разработка технологических решений в части проектирования системы средств навигационного оборудования (СНО).
Персонал
В отделе трудятся дипломированные и имеющие большой трудовой стаж и опыт выполнения проектных и других смежных работ специалисты следующих специальностей: гидрография; судовождение; гидротехника; строительство, радиотехника, морское право.
Специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Наши проекты и заказчики
При разработке разделов «Безопасность мореплавания», «Средства навигационного оборудования» и «Система установленных путей движения судов» выполняется:
Схемы маневрирования и швартовки судов из томов проектной документации «Безопасность мореплавания» по объектам «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» и «Обустройство месторождения им. В. Грайфера»
Схемы СНО из томов «Средства навигационного оборудования» проектной и рабочей документации.
Схема средств навигационного оборудования (СНО) по объекту «Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги. Этап II» (оценка видимости существующих створов по завершении строительства)
Схема размещения аппаратуры башни АРТП‑4 и зон их действия из тома проектной документации «Система управления движением судов» объекта терминал СПГ и СГК «Утренний»
При выполнении научно-исследовательских и проектных работ при обосновании возможности и определении внешних факторов и условий (ограничений) безопасного плавания расчетных судов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров) применяется, в том числе, метод компьютерного моделирования на навигационном тренажере.
Визуализация выполнения маневров подхода/отхода моделей расчетных судов от причалов морского порта Усть-Луга при заданных гидрометеорологических условиях и прохода расчетного судна под мостом морского порта Архангельск.
В качестве инструмента моделирования используется навигационный тренажерный комплекс фирмы TRANSAS типа NTPro 5000 (версия ПО 5.35), принадлежащий АО «ЦНИИМФ».
Указанный навигационный тренажер имеет «Свидетельство об одобрении типа аппаратуры» № 00735, выданное в соответствии с требованиями Минтранса России и действительные до 18.04.2029 г.
Свидетельства и сертификаты
При необходимости на тренажер можно дополнительно разработать и установить математические модели района и расчетного судна (по требованию Заказчика).
Для работы привлекаются опытные лоцманы, имеющие большой практический опыт управления различными типами судов.
Среди наших постоянных Заказчиков и партнеров:
ФГУП «Росморпорт»;
ЗАО «ГТ Морстрой»;
АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»;
ООО «МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»;
ООО «ВолгоградНИПИморнефть»;
и другие.