Разработка имитационных моделей работы флота и портов в системе AnyLogic

к Отделу развития морского транспорта

Имитационное моделирование может применяться не только для визуализации моделирования работы транспортных систем, но и для решения следующих задач:

  • оценка степени влияния стохастических факторов (гидрометеорологические условия, длительность технологических операций и др.) на ключевые показатели работы транспортных систем;
  • разработка логистических схем транспортировки грузов и обеспечения осваиваемых месторождений;
  • сравнительный анализ альтернативных сценариев организации перевозок;
  • оценка и обоснование потребности во всех видах транспортных средств;
  • оценка пропускной способности и выявление лимитирующих участков транспортных систем;
  • факторный анализ показателей экономической эффективности эксплуатации транспортных средств.

 Для разработки имитационных моделей мы используем программное обеспечение АnyLogic


Виды имитационного моделирования

1. Агентное моделирование с использованием инструментов конечного автомата, учитывающее такие факторы как:
  • влияние гидрометеорологических условий навигации на эксплуатацию судов и проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • особенности взаимодействия транспортных средств в узкостях, на мелководье, на акватории порта;
  • плановые и вероятностные изменения в организации перевозок.

В результате выполнения агентного моделирования оцениваются:

  • вероятностные характеристики «поведения» исследуемых объектов в спектре возможных ситуаций;
  • параметры распределения ключевых показателей функционирования элементов транспортных систем;
  • необходимая структура моделируемых объектов для обеспечения требуемого порядка работы логистических схем. 
2. Дискретно-событийное моделирование с использованием методов теории массового обслуживания, которое позволяет:
  • соблюдать особенности проведения технологических операций перевозки грузов водным транспортом;
  • настраивать необходимую степень детализации описываемых процессов;
  • учитывать влияние стохастических факторов на порядок проведения грузовых операций;
  • использовать встроенные и внешние инструменты расписания и планирования.

В результате выполнения дискретно-событийного моделирования возможно:

  • оценивать значения ключевых показателей работы транспортных систем;
  • строить расписание работы транспортных средств по заданным условиям эксплуатации и на различные горизонты планирования;
  • выполнять анализ функционирования цифрового двойника исследуемой системы по выгруженным логам выполнения операций;
  • проводить отладку или модернизацию существующей транспортной системы с использованием средств визуализации моделируемых технологических процессов.

С примерами работ можно ознакомиться здесь:


к Отделу развития морского транспорта