Главный инженер: Самоненко Сергей Семенович
Телефон: +7 (812) 271-8125, 274-4643
E-mail: SamonenkoSS@cniimf.ru
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной деятельностью Лаборатории является выполнение научно-исследовательских работ и инженерно-технических, в том числе проектных разработок в области совершенствования действующих и создания новых норм и правовых актов, регулирующих технологию судовождения.
Лаборатория осуществляет полный цикл сопровождения выполняемой работы: от участия в конкурсах на закупки и заключения договора до сдачи готовой работы Заказчику и прохождении ФАУ «Главгосэкспертизы России».
В своей практической деятельности Лаборатория руководствуется:
Законодательством РФ, постановлениями правительства, нормативными актами Министерства транспорта РФ и иными отечественными и зарубежными документами регулирующими безопасность мореплавания.
ОСНОВНЫЕ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
- Разработка концептуальных положений государственного управления российским морским торговым флотом независимо от форм собственности;
- Разработка проектов отдельных положений обязательных постановлений по морским портам (или проекта их корректировки);
- Разработка проектов актов, регулирующих деятельность систем управления движением судов (СУДС);
- Моделирование движения судов с целью определения ограничений безопасного прохода различных судов при различных значениях внешних факторов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров);
- Оценка рисков судоходства на акватории морского порта или подходах к нему;
- Экспертиза документов или расчетов, связанных с безопасностью мореплавания.
ПЕРСОНАЛ
В лаборатории трудятся дипломированные и имеющие большой трудовой стаж и опыт выполнения проектных и других смежных работ специалисты следующих специальностей: гидрография; судовождение; гидротехника; строительство, радиотехника, морское право.
Специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
НАШИ ПРОЕКТЫ И ЗАКАЗЧИКИ
Согласно приложения 1 к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приложение) Лаборатория выполняет работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов (морских портов и подходов к ним и плавучих и стационарных морских добычных платформ и пр.), в том числе:
Ходатайство (Декларация) о намерениях инвестирования в строительство объекта (ДОН);
Основные технические решения по объекту (ОТР);
Обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства (ОИ);
Проектная документация (ПД).
Выполняемые разделы ПД:
- «Безопасность мореплавания»;
- «Средства навигационного оборудования».
В этом разделе осуществляется анализ существующих в районе расположения проектируемого объекта гидрометеорологических и навигационно-гидрографических условий и обеспечивается при помощи целого комплекса технических и технологических мер, составляющих комплексную систему безопасности мореплавания.
Данный раздел определяет технологические решения по созданию и реконструкции системы средств навигационного оборудования на акватории и подходах к проектируемому объекту.
Пример работы приведен на рисунке ниже.
При выполнении научно-исследовательских работ в Лаборатории технологии судовождения при обосновании возможности и определении внешних факторов и условий (ограничений) безопасного плавания расчетных судов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров) в рассматриваемом районе применяется, в том числе, метод компьютерного моделирования на навигационном тренажере.
В качестве инструмента моделирования в работе используется навигационный тренажерный комплекс фирмы TRANSAS типа NTPro 5000 (версия ПО 5.35), принадлежащий АО «ЦНИИМФ».
Указанный навигационный тренажер имеет «Свидетельство об одобрении типа аппаратуры» № 00735, выданное в соответствии с требованиями Минтранса России и действительные до 05.05.2022 г. (Приложение).
При необходимости на тренажер можно дополнительно установить математические модели района и расчетных суда (по требованию Заказчика).
Для работы привлекаются опытные лоцманы, имеющие большой практический опыт управления различными типами судов.
Лаборатория технологии судовождения в масштабных проектах (проектных работах) в основном выступает в качестве Субподрядчика – в виду специализации исключительно в части безопасности мореплавания.
В научно-исследовательских работах, например:
- Разработка проектов документов, регулирующих деятельность систем управления движением судов (СУДС);
- Моделирование движения судов с целью определения ограничений безопасного прохода различных судов при различных значениях внешних факторов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров);
- Оценка рисков судоходства на акватории морского порта или подходах к нему;
- Экспертиза документов или расчетов, связанных с безопасностью мореплавания (с оформлением Технического заключения) и некоторых других, Лаборатория имеет возможность выступать в качестве самостоятельного Подрядчика.
Среди наших постоянных Заказчиков и партнеров:
- ЗАО «ГТ Морстрой»;
- АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»;
- ООО «МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»;
- ФГУП «Росморпорт»;
- ООО «ВолгоградНИПИморнефть»;
- и другие.