Отделы и лаборатории

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ СУДОВОЖДЕНИЯ

Главный инженер: Самоненко Сергей Семенович
Телефон: +7 (812) 271-8125, 274-4643
E-mail: SamonenkoSS@cniimf.ru


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной деятельностью Лаборатории является выполнение научно-исследовательских работ и инженерно-технических, в том числе проектных разработок в области совершенствования действующих и создания новых норм и правовых актов, регулирующих технологию судовождения.

Лаборатория осуществляет полный цикл сопровождения выполняемой работы: от участия в конкурсах на закупки и заключения договора до сдачи готовой работы Заказчику и прохождении ФАУ «Главгосэкспертизы России».

В своей практической деятельности Лаборатория руководствуется:

Законодательством РФ, постановлениями правительства, нормативными актами Министерства транспорта РФ и иными отечественными и зарубежными документами регулирующими безопасность мореплавания.


ОСНОВНЫЕ РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Разработка концептуальных положений государственного управления российским морским торговым флотом независимо от форм собственности;
  • Разработка проектов отдельных положений обязательных постановлений по морским портам (или проекта их корректировки);
  • Разработка проектов актов, регулирующих деятельность систем управления движением судов (СУДС);
  • Моделирование движения судов с целью определения ограничений безопасного прохода различных судов при различных значениях внешних факторов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров);
  • Оценка рисков судоходства на акватории морского порта или подходах к нему;
  • Экспертиза документов или расчетов, связанных с безопасностью мореплавания.

ПЕРСОНАЛ

В лаборатории трудятся дипломированные и имеющие большой трудовой стаж и опыт выполнения проектных и других смежных работ специалисты следующих специальностей: гидрография; судовождение; гидротехника; строительство, радиотехника, морское право.

Специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.


НАШИ ПРОЕКТЫ И ЗАКАЗЧИКИ

Согласно приложения 1 к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приложение) Лаборатория выполняет работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов (морских портов и подходов к ним и плавучих и стационарных морских добычных платформ и пр.), в том числе:

Ходатайство (Декларация) о намерениях инвестирования в строительство объекта (ДОН);

Основные технические решения по объекту (ОТР);

Обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства (ОИ);

Проектная документация (ПД).

Выполняемые разделы ПД:

  • «Безопасность мореплавания»;
  • В этом разделе осуществляется анализ существующих в районе расположения проектируемого объекта гидрометеорологических и навигационно-гидрографических условий и обеспечивается при помощи целого комплекса технических и технологических мер, составляющих комплексную систему безопасности мореплавания.



  • «Средства навигационного оборудования».
  • Данный раздел определяет технологические решения по созданию и реконструкции системы средств навигационного оборудования на акватории и подходах к проектируемому объекту.

    Пример работы приведен на рисунке ниже.


При выполнении научно-исследовательских работ в Лаборатории технологии судовождения при обосновании возможности и определении внешних факторов и условий (ограничений) безопасного плавания расчетных судов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров) в рассматриваемом районе применяется, в том числе, метод компьютерного моделирования на навигационном тренажере.

В качестве инструмента моделирования в работе используется навигационный тренажерный комплекс фирмы TRANSAS типа NTPro 5000 (версия ПО 5.35), принадлежащий АО «ЦНИИМФ».

Указанный навигационный тренажер имеет «Свидетельство об одобрении типа аппаратуры» № 00735, выданное в соответствии с требованиями Минтранса России и действительные до 05.05.2022 г. (Приложение).

При необходимости на тренажер можно дополнительно установить математические модели района и расчетных суда (по требованию Заказчика).

Для работы привлекаются опытные лоцманы, имеющие большой практический опыт управления различными типами судов.




Лаборатория технологии судовождения в масштабных проектах (проектных работах) в основном выступает в качестве Субподрядчика – в виду специализации исключительно в части безопасности мореплавания.

В научно-исследовательских работах, например:

  • Разработка проектов документов, регулирующих деятельность систем управления движением судов (СУДС);
  • Моделирование движения судов с целью определения ограничений безопасного прохода различных судов при различных значениях внешних факторов (а также определения количества и мощности необходимых для этого буксиров);
  • Оценка рисков судоходства на акватории морского порта или подходах к нему;
  • Экспертиза документов или расчетов, связанных с безопасностью мореплавания (с оформлением Технического заключения) и некоторых других, Лаборатория имеет возможность выступать в качестве самостоятельного Подрядчика.

Среди наших постоянных Заказчиков и партнеров:

  • ЗАО «ГТ Морстрой»;
  • АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»;
  • ООО «МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ»;
  • ФГУП «Росморпорт»;
  • ООО «ВолгоградНИПИморнефть»;
  • и другие.

СВИДЕТЕЛЬСТВА И СЕРТИФИКАТЫ