Отделы и лаборатории

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ


к Отделу развития морского транспорта



Имитационное моделирование может применяться не только для визуализации моделирования работы транспортных систем, но и для решения следующих задач:

  • оценка степени влияния стохастических факторов (гидрометеорологические условия, длительность технологических операций и др.) на ключевые показатели работы транспортных систем;
  • разработка логистических схем транспортировки грузов и обеспечения осваиваемых месторождений;
  • сравнительный анализ альтернативных сценариев организации перевозок;
  • оценка и обоснование потребности во всех видах транспортных средств;
  • оценка пропускной способности и выявление лимитирующих участков транспортных систем;
  • факторный анализ показателей экономической эффективности эксплуатации транспортных средств.


Для разработки имитационных моделей
мы используем программное обеспечение АnyLogic



Виды имитационного моделирования

  1. Агентное моделирование с использованием инструментов конечного автомата, учитывающее такие факторы как:
    • влияние гидрометеорологических условий навигации на эксплуатацию судов и проведение погрузочно-разгрузочных работ;
    • особенности взаимодействия транспортных средств в узкостях, на мелководье, на акватории порта;
    • плановые и вероятностные изменения в организации перевозок.

    В результате выполнения агентного моделирования оцениваются:


    • вероятностные характеристики «поведения» исследуемых объектов в спектре возможных ситуаций;
    • параметры распределения ключевых показателей функционирования элементов транспортных систем;
    • необходимая структура моделируемых объектов для обеспечения требуемого порядка работы логистических схем.

  2. Дискретно-событийное моделирование с использованием методов теории массового обслуживания, которое позволяет:
    • соблюдать особенности проведения технологических операций перевозки грузов водным транспортом;
    • настраивать необходимую степень детализации описываемых процессов;
    • учитывать влияние стохастических факторов на порядок проведения грузовых операций;
    • использовать встроенные и внешние инструменты расписания и планирования.

    В результате выполнения дискретно-событийного моделирования возможно:


    • оценивать значения ключевых показателей работы транспортных систем;
    • строить расписание работы транспортных средств по заданным условиям эксплуатации и на различные горизонты планирования;
    • выполнять анализ функционирования цифрового двойника исследуемой системы по выгруженным логам выполнения операций;
    • проводить отладку или модернизацию существующей транспортной системы с использованием средств визуализации моделируемых технологических процессов.


к Отделу развития морского транспорта