к Отделу развития морского транспорта
Имитационное моделирование может применяться не только для визуализации моделирования работы транспортных систем, но и для решения следующих задач:
- оценка степени влияния стохастических факторов (гидрометеорологические условия, длительность технологических операций и др.) на ключевые показатели работы транспортных систем;
- разработка логистических схем транспортировки грузов и обеспечения осваиваемых месторождений;
- сравнительный анализ альтернативных сценариев организации перевозок;
- оценка и обоснование потребности во всех видах транспортных средств;
- оценка пропускной способности и выявление лимитирующих участков транспортных систем;
- факторный анализ показателей экономической эффективности эксплуатации транспортных средств.
Для разработки имитационных моделей
мы используем программное обеспечение АnyLogic
Виды имитационного моделирования
- Агентное моделирование с использованием инструментов конечного автомата, учитывающее такие факторы как:
- влияние гидрометеорологических условий навигации на эксплуатацию судов и проведение погрузочно-разгрузочных работ;
- особенности взаимодействия транспортных средств в узкостях, на мелководье, на акватории порта;
- плановые и вероятностные изменения в организации перевозок.
В результате выполнения агентного моделирования оцениваются:
- вероятностные характеристики «поведения» исследуемых объектов в спектре возможных ситуаций;
- параметры распределения ключевых показателей функционирования элементов транспортных систем;
- необходимая структура моделируемых объектов для обеспечения требуемого порядка работы логистических схем.
- Дискретно-событийное моделирование с использованием методов теории массового обслуживания, которое позволяет:
- соблюдать особенности проведения технологических операций перевозки грузов водным транспортом;
- настраивать необходимую степень детализации описываемых процессов;
- учитывать влияние стохастических факторов на порядок проведения грузовых операций;
- использовать встроенные и внешние инструменты расписания и планирования.
В результате выполнения дискретно-событийного моделирования возможно:
- оценивать значения ключевых показателей работы транспортных систем;
- строить расписание работы транспортных средств по заданным условиям эксплуатации и на различные горизонты планирования;
- выполнять анализ функционирования цифрового двойника исследуемой системы по выгруженным логам выполнения операций;
- проводить отладку или модернизацию существующей транспортной системы с использованием средств визуализации моделируемых технологических процессов.
к Отделу развития морского транспорта