Отделы и лаборатории

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ


к Отделу развития морского транспорта



Каждый, кто сталкивался с необходимостью рассчитать стоимость доставки груза водным транспортом, задавался следующими вопросами в зависимости от транспортной задачи:

  • Какой тип судна лучше использовать для морских перевозок?
  • Дешевле использовать прямую схему доставки или схему с перевалкой?
  • Что выгоднее – зафрахтовать имеющиеся на рынке суда или построить новые?
  • Сколько нужно вложить в строительство нового судна?
  • Выгоднее зарегистрировать судно под иностранным флагом или в Российском международном реестре судов?
  • Какова себестоимость перевозки 1 тонны груза?
  • Какой тариф окупит расходы на морскую перевозку?

На эти вопросы поможет ответить разработка финансовой модели инвестиционного проекта от ЦНИИМФ!

Финансовая модель состоит из блока исходных данных, расчетов и результатов – финансово-экономических показателей.

Финансовая модель содержит:

  • прогноз капитальных вложений;
  • прогноз операционных затрат;
  • прогнозную структуру финансирования;
  • итоговые, взаимосвязанные друг с другом, отчетные формы: отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и отчет о финансовом положении (прогнозный баланс).

Инвестиционная привлекательность проекта оценивается на основе следующих показателей:

  • чистый приведенный (дисконтированный) доход (NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • период окупаемости (РР и РBР).


В зависимости от целей проекта, финансовая модель может включать альтернативные варианты транспортно-логистических схем грузоперевозок, а также вариантный ряд расчетных судов. Наличие вариаций позволяет сделать сравнительный анализ операционных и капитальных расходов, выбрать оптимальные суда (по типоразмеру, ледовому классу, типу движительного комплекса, типу топлива) и наиболее экономичные схемы доставки.



Для оценки устойчивости финансовых показателей в модели применяется анализ чувствительности – метод оценки степени воздействия изменения ключевых факторов чувствительности на результаты финансовых прогнозов.



К ключевым факторам чувствительности относятся переменные финансовой модели, фактические значения которых в ходе реализации проекта могут значительно отклониться от значений, заложенных в финансовую модель. В частности, к типичным факторам чувствительности можно отнести: объем капитальных и постоянных операционных затрат; цены на основное сырье, материалы и топливо; ставку дисконтирования; прогнозные темпы инфляции и т.д.

Благодаря гибкости и наглядности расчетов, Вы сможете увидеть на протяжении всего жизненного цикла проекта, значимость (доходность) каждого вложенного в проект рубля. Графическая визуализация данных поможет наглядно продемонстрировать итоговые результаты модели.



Широкая возможность выбора метода расчетов, включая возможность изменения исходных параметров, таких как: условия финансирования проекта и условия погашения кредитов, налоговое окружение, инфляционные ожидания, курс валют, делают финансовую модель проекта незаменимым инструментом в принятии инвестиционных решений.

К модели прилагается описание на английском и русском языках, в которое включены:

  • описание структуры финансовой модели;
  • описание механизма работы макросов, использованных в финансовой модели;
  • основные допущения и исходные данные для финансовых прогнозов с указанием источников информации;
  • контактные данные разработчиков;
  • иная информация, необходимая для понимания структуры, принципов построения, механизма работы и иных особенностей финансовой модели.


к Отделу развития морского транспорта