к Отделу развития морского транспорта
Каждый, кто сталкивался с необходимостью рассчитать стоимость доставки груза водным транспортом, задавался следующими вопросами в зависимости от транспортной задачи:
- Какой тип судна лучше использовать для морских перевозок?
- Дешевле использовать прямую схему доставки или схему с перевалкой?
- Что выгоднее – зафрахтовать имеющиеся на рынке суда или построить новые?
- Сколько нужно вложить в строительство нового судна?
- Выгоднее зарегистрировать судно под иностранным флагом или в Российском международном реестре судов?
- Какова себестоимость перевозки 1 тонны груза?
- Какой тариф окупит расходы на морскую перевозку?
На эти вопросы поможет ответить разработка финансовой модели инвестиционного проекта от ЦНИИМФ!
Финансовая модель состоит из блока исходных данных, расчетов и результатов – финансово-экономических показателей.
Финансовая модель содержит:
- прогноз капитальных вложений;
- прогноз операционных затрат;
- прогнозную структуру финансирования;
- итоговые, взаимосвязанные друг с другом, отчетные формы: отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и отчет о финансовом положении (прогнозный баланс).
Инвестиционная привлекательность проекта оценивается на основе следующих показателей:
- чистый приведенный (дисконтированный) доход (NPV);
- внутренняя норма рентабельности (IRR);
- период окупаемости (РР и РBР).
В зависимости от целей проекта, финансовая модель может включать альтернативные варианты транспортно-логистических схем грузоперевозок, а также вариантный ряд расчетных судов. Наличие вариаций позволяет сделать сравнительный анализ операционных и капитальных расходов, выбрать оптимальные суда (по типоразмеру, ледовому классу, типу движительного комплекса, типу топлива) и наиболее экономичные схемы доставки.
Для оценки устойчивости финансовых показателей в модели применяется анализ чувствительности – метод оценки степени воздействия изменения ключевых факторов чувствительности на результаты финансовых прогнозов.
К ключевым факторам чувствительности относятся переменные финансовой модели, фактические значения которых в ходе реализации проекта могут значительно отклониться от значений, заложенных в финансовую модель. В частности, к типичным факторам чувствительности можно отнести: объем капитальных и постоянных операционных затрат; цены на основное сырье, материалы и топливо; ставку дисконтирования; прогнозные темпы инфляции и т.д.
Благодаря гибкости и наглядности расчетов, Вы сможете увидеть на протяжении всего жизненного цикла проекта, значимость (доходность) каждого вложенного в проект рубля. Графическая визуализация данных поможет наглядно продемонстрировать итоговые результаты модели.
Широкая возможность выбора метода расчетов, включая возможность изменения исходных параметров, таких как: условия финансирования проекта и условия погашения кредитов, налоговое окружение, инфляционные ожидания, курс валют, делают финансовую модель проекта незаменимым инструментом в принятии инвестиционных решений.
К модели прилагается описание на английском и русском языках, в которое включены:
- описание структуры финансовой модели;
- описание механизма работы макросов, использованных в финансовой модели;
- основные допущения и исходные данные для финансовых прогнозов с указанием источников информации;
- контактные данные разработчиков;
- иная информация, необходимая для понимания структуры, принципов построения, механизма работы и иных особенностей финансовой модели.
к Отделу развития морского транспорта