Отделы и лаборатории

Отдел конструктивной надежности и модернизации судов

Зав. отделом: Петров Алексей Анатольевич, канд. техн. наук
198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3, корп.1, пом. 50
Тел./факс.: +7 (812) 490-9619
Моб. телефон: +7 (911) 004-2524
E-mail: Petrov25@cniimf.ru


ОБРАЩЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ

Уважаемые коллеги!


25 отдел АО «ЦНИИМФ» – научно-производственное подразделение, способное решать широкий спектр задач, связанных с обеспечением эксплуатационной надежности объектов морской и речной инфраструктур. Многолетний опыт тесного взаимодействия с отечественными и иностранными классификационными обществами позволяет в кратчайшие сроки согласовывать разрабатываемую документацию. В своей работе специалисты 25 отдела используют современные программно-вычислительные средства, в том числе собственное программное обеспечение MARSOLS, разработанное для выполнения автоматизированных расчетов по Правилам классификационных обществ.


НАШИ УСЛУГИ

Модернизация и ремонт судна:

  • Модернизация носовой оконечности (демонтаж бульба, адаптация обводов под кринолины атомных ледоколов и т.п.);
  • Изменение длины судна, объемов грузовых помещений;
  • Увеличение численности экипажа;
  • Переназначения типа судна;
  • Оценка технического состояния корпуса с определением объема ремонта и его минимизацией;
  • Разработка проекта модернизация судна под цели, определенные заказчиком.
berkut_3.jpg
berkut_4.jpg   berkut_5.jpg

Пример реализации проекта модернизации носовой оконечности т/х «Ямал Беркут»


Все проекты модернизации судна выполняются «под ключ», включая техническое сопровождение при одобрении проекта в классификационном обществе и авторский надзор за реализацией проекта на верфи.


Ледовый класс:

  • Расчеты соответствия судна ледовым классам РС, FSR, Polar Class;
  • Расчеты, необходимые для присвоения впервые или повышения имеющегося ледового класса с разработкой проекта модернизации и определения объема ремонта.

Пример реализации проекта модернизации т/х «Корд Атлантик» для присвоения ледового класса Arc4


Использование оригинальных методик расчета и доскональное знание «ледовых разделов» Правил РС, в корректировке которых принимали участие сотрудники отдела, позволяют нам минимизировать объем корпусных работ при получении требуемого ледового класса.


Прочность:

  • Расчеты общей и местной прочности корпуса;
  • Расчеты допускаемых остаточных толщин конструкций корпуса;
  • Расчеты прочности судовых конструкций и устройств методом конечных элементов;
  • Проверка характеристик поперечного сечения корпуса судна по результатам замеров остаточных толщин.

Примеры расчетов МКЭ


Эксплуатация:

  • Техническое сопровождение реклассификации судна в классы РМРС и РРР;
  • Наставление по эксплуатации судна в полярных водах;
  • Расширение районов плавания судна;
  • Разработка проектов перегонов судов вне установленных районов;
  • Разработка программ расширенного освидетельствования судов (ESP) и программ освидетельствования ПБУ/МСП;
  • Обоснование возможности работ судов в режиме рейдового и портового плавания;
  • Экспертный анализ страховых случаев.

3D-модель СПБУ при транспортировке


Международные конвенции:

  • Анализ соответствия судна Международным конвенциям и Кодексам;
  • Составление перечня мероприятий по приведению судна в соответствие с Международными конвенциями и Кодексами;
  • Разработка конвенционных эксплуатационных документов и буклетов, включая:
    • План управления балластными водами (BWMP)
    • План управления мусором (GMP);
    • План мероприятий по борьбе с разливами нефти (SOPEP);
    • План по передаче нефтепродуктов между судами в море (STS);
    • План противопожарной защиты и спасательных средств (Fire and Safety Plan);
    • Буклет по мерам противопожарной безопасности и т.д.

Все эксплуатационные буклеты разрабатываются в собственном ПО MARSOLS и оформляются по стандартам LaTeX, что позволяет существенно сократить сроки выполнения работ.


Информационные технологии:

  • Разработка программного обеспечения с использованием С++, Qt Framework, LaTEX, различных баз данных;
  • Численное моделирование с использованием ANSYS Mechanical;
  • Автоматизация оформления отчетной документации.

Пример работы в ПО Marine Solutions – расчет полярного класса


НАШИ ПАРТНЕРЫ

       ФГУП «Росморпорт»
       ФГУП «Атомфлот»
       ООО «Газпром Флот»
       АО «Роснефтефлот»
       ООО «Севнор Менеджмент»
       ООО «Корд Бункер»
       ООО «Скадар»
       ООО «Северная Транспортная Компания»
       ПАО «Русская Аквакультура»
       ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»
       Roswell Tankers Corp.
       ООО «Петронаутик»
       АО «ВаниноТрансУголь»
       АО «ЦИФРА»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Совершенствование нормативно-правовой базы Российского морского регистра судоходства и Российского Речного Регистра в части прочности и эксплуатации судов, применения новых материалов в судостроении;
  • Научно-исследовательские работы, направленные на обеспечение безопасности судоходства в портах РФ и на Северном морском пути;
  • Регулярное участие в общероссийских и международных научных конференциях по судостроению и организации безопасности морского и речного флотов.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Полный список публикаций сотрудников 25 отдела за 2015-2020 гг. можно скачать по ссылке:


Список научных трудов отдела конструктивной надежности и модернизации судов.pdf



Дополнительная информация

По всем вопросам, связанным с эксплуатацией водного транспорта на внутренних водных путях РФ и/или относящимся к компетенции Российского Речного Регистра, обращайтесь в сектор судов внутреннего и смешанного плавания:


Заведующий сектором судов внутреннего и смешанного плавания
Ефименков Юрий Иванович, к.т.н.
191124, г. Санкт-Петербург, ул. Ставропольская, д.10, пом. 430
тел.: +7 (812) 271-1270
моб.: +7 (921) 659-4898
E-Mail: EfimenkovYI@cniimf.ru