Заведующий лабораторией: Сорокин Владимир Александрович, канд.техн.наук, доцент
Телефон/факс: +7 (812) 490-91-45
Адрес: Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3-А
E-mail: SorokinVA@cniimf.ru
Телефон/факс: +7 (812) 490-91-45
Адрес: Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3-А
E-mail: SorokinVA@cniimf.ru
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Обоснование, расчет и выбор типа энергетической установки (ЭУ) и пропульсивного комплекса для вновь строящихся судов, также во время их модернизации или ремонта;
- Разработка экспертиз, обоснований, заключений по судовым техническим средствам с применением средств диагностирования и неразрушающего контроля для оценки технического состояния;
- Проведение специальных научно-исследовательских и экспериментальных работ и внедрение научно-технической продукции в области перспектив развития, технического совершенствования и технической эксплуатации судовых энергетических установок, оказание сервисных услуг судовладельцам, производителям ЭУ, судостроителям. Определение технического состояния элементов судовых ЭУ на основе экспертных оценок;
- Разработка прогнозов и перспектив развития дизельных энергетических установок, их унификация и типизация;
- Разработка предложений по техническому совершенствованию судовых дизельных установок в процессе эксплуатации с внедрением различных эксплуатационно-конструктивных мероприятий;
- Разработка нормативно-технической документации по эксплуатации дизельных энергетических установок с использованием информационных систем управления технической эксплуатацией;
- Проведение испытаний новых сортов судовых топлив и масел, исследование инновационных усовершенствований, приборной измерительной аппаратуры в лаборатории двигателей внутреннего сгорания;
- Испытания главных и вспомогательных судовых дизелей с получением зависимостей от частоты вращения и нагрузки основных параметров их работы – мощности, крутящего момента, наддува, давлений и температур рабочего тела в цилиндрах, отработавших газов, охлаждающих и смазочных сред. Определение предельно допустимой мощности и выявление параметров, вызывающих ее снижение;
- Теплотехническая безразборная проверка регулировки дизелей, включая высоту камер сжатия в рабочих цилиндрах, газораспределение, углы опережения, распределение мощности по цилиндрам. Выявление отклонений от норм и причин, вызвавших появление отклонений;
- Безразборная проверка технического состояния уплотнений «втулка цилиндра - поршневые кольца» в динамике на работающем двигателе. Прогнозирование остаточного ресурса уплотнений до ремонта с выемкой поршней;
- Проверка в статике с помощью пневмоиндикатора общего технического состояния ЦПГ каждого цилиндра следующих деталей и соединений: цилиндровой втулки, рабочего поршня, поршневых колец, выхлопных и всасывающих клапанов;
- Безразборная проверка технического состояния топливной аппаратуры в динамике на работающем двигателе – плунжерных пар ТНВД, распылителей, нагнетательных клапанов. Разработка рекомендаций по их ремонту или замене;
- Визуальный осмотр с помощью эндоскопов рабочих поверхностей деталей, образующих камеру сгорания (втулка, поршень, клапана, крышка цилиндра и др.);
- По результатам измерений и проверок разработка Заключений о техническом состоянии дизелей и необходимости принятия упреждающих действий и/или соответствующих мер;
- Все указанные в пп. 8-14 работы могут выполняться по заявке судовладельца при проведении освидетельствования двигателей РМРС, их предремонтной дефектации, послеремонтных испытаний, техническом обслуживании или во время эксплуатации;
- Разработка безразборных методов по комплексному контролю технического состояния винто-рулевых колонок (типа «Азипод» и «Аквамастер») в эксплуатации;
- Разработка допустимых норм контролируемых диагностических параметров, определяющих техническое состояние главных винто-рулевых колонок (типа «Азипод» и «Аквамастер»), включая вибрационный, параметрический, трибологический, тепловой, визуальный и др. методы контроля;
- Разработка план-графиков технического обслуживания судовых технических средств (СТС) и конструкций (на русском и английском языках).