и.о. Зав. лабораторией: Буров Олег Николаевич, к.э.н.
Моб. телефон: +7 (812) 939-93-38
E-mail: BurovON@cniimf.ru
Лаборатория технологии перевозок опасных, наливных и продовольственных грузов была создана как самостоятельное подразделение в 1993 г. в связи с выходом из состава института филиала ЦНИИМФ в г. Одессе. В январе 2015 г. лаборатория отметила своё двадцатидвухлетие.
Лаборатория укомплектована ведущими специалистами в области технологии морской перевозки грузов, являющимися авторами многих руководящих документов по нормированию технологической безопасности на морском транспорте.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Основными направлениями деятельности лаборатории являются:
- разработка технологии безопасной и сохранной перевозки опасных, наливных и продовольственных грузов морским транспортом;
- разработка нормативных документов по перевозке опасных, наливных и продовольственных грузов, направленных на обеспечение транспортной безопасности и сохранности перевозимых грузов;
- перевод и издание на русском языке международных документов (кодексов, руководств, правил, рекомендаций и др.), связанных с безопасной и сохранной перевозкой грузов по тематике лаборатории;
- сертификации тары, упаковки и специализированных контейнеров, предназначенных для упаковывания, транспортирования и временного хранения опасных грузов согласно аккредитации АО "ЦНИИМФ" Международной морской организации как "Института по упаковке, испытаниям и сертификации" опасных грузов в Российской Федерации;
- маркировка опасных грузов;
- освидетельствование и сертификация опасных, наливных и продовольственных грузов;
- декларирование опасных и наливных грузов.
СЕРТИФИКАЦИЯ ТАРЫ, УПАКОВКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
АО "ЦНИИМФ" аккредитован Международной морской организацией (IMO) как "Институт по упаковке, испытаниям и сертификации" опасных грузов в Российской Федерации. Институт выполняет сертификацию тары, упаковки и специализированных контейнеров, предназначенных для упаковывания, транспортирования и временного хранения опасных грузов, и выдаёт сертификаты соответствия установленного образца. |
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (СЕРТИФИКАЦИЯ) И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Согласно IMDG Code до начала морской перевозки опасный груз должен быть освидетельствован (сертифицирован) на предмет соответствия обязательным положениям IMDG Code в отношении надлежащей упаковки, маркировки, размещения и крепления груза в грузовых транспортных единицах. Грузоотправитель, предъявляющий опасный груз к морской перевозке, должен предоставить порту и перевозчику транспортный документ (см. пункт 5.4.1.1 IMDG Code), в котором должна сообщаться следующая информация об опасном веществе, материале или изделии, по применимости: |
|
До начала перевозки морским транспортом опасный груз в упаковках, КСГМГ, крупногабаритной таре и укрупнённых грузовых единицах должен быть освидетельствован на предмет соответствия упаковки и маркировки применимым положениям IMDG Code. Результаты освидетельствования оформляются в виде свидетельства (правило VII/4.2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), правило 4.2 приложения III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78), пункт 5.4.1.6.1 IMDG Code), подтверждающего, что содержимое партии груза полностью и точно описано надлежащим отгрузочным наименованием и классифицировано, упаковано, маркировано, снабжено необходимыми знаками опасности / знаками-табло опасности и во всех отношениях находится в должном состоянии для перевозки в соответствии с применимыми международными и национальными правилами. До начала перевозки морским транспортом грузовые транспортные единицы (грузовые контейнеры, балк-контейнеры и автотранспортные средства) с опасным грузом должны быть освидетельствованы на предмет надлежащего размещения, крепления груза и маркировки согласно положениям IMDG Code. Результаты освидетельствования оформляются свидетельством о загрузке контейнера / транспортного средства (правило 4.3 главы VII СОЛАС-74, пункт 5.4.2 IMDG Code). |
Транспортный документ, свидетельство о соответствии упаковки и маркировки применимым положениям IMDG Code и готовности груза к перевозке морским транспортом, а также свидетельство о загрузке грузовой транспортной единицы согласно пункту 5.4.5 IMDG Code можно объединить в единый документ - мультимодальную декларацию об опасном грузе.
Институт вместе со своими представителями в портах от имени и по поручению грузоотправителей выполняет комплекс работ, связанных с разработкой транспортного документа, проведением надлежащего освидетельствования (сертификации) опасных грузов и оформлением необходимых свидетельств и мультимодальной декларации об опасном грузе, которая подписывается лицами, разработавшими декларацию и выполнившими освидетельствование (сертификацию) состояния груза и грузовой транспортной единицы перед погрузкой на судно. |
ПУБЛИКАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ
Перечень изданий, выпущенных лабораторией и распространяемых АО "ЦНИИМФ". |
СТАНДАРТЫ ПО КЛАССИФИКАЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Правила безопасной перевозки радиоактивных материалов МАГАТЭ | Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) |
International Maritime Dangerous Goods Code (IMDG Code) |
Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
МАРКИРОВКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
![]() |
Каждая грузовая единица с опасным грузом должна иметь маркировку, свидетельствующую о виде и степени опасности груза, а именно: знак опасности, надлежащее отгрузочное наименование, номер ООН и классификационный шифр (исключение составляют опасные грузы в ограниченных и освобождённых количествах , а также отдельные грузы, маркировка которых специального оговаривается в IMDG Code). Указанные элементы маркировки должны располагаться на поверхности грузовой единицы рядом друг с другом, образуя единое информационное поле. На грузовые транспортные единицы с опасным грузом наносят знак-табло опасности и номер ООН опасного груза (исключения оговариваются в IMDG Code). На контейнеры-цистерны и балк-контейнеры также наносят надпись надлежащего отгрузочного наименования. Основные положения по маркировке опасных грузов изложены в Части 5 IMDG Code и ГОСТ 19433-88 . Кроме того, грузовые единицы с опасным грузом должны иметь маркировку по ГОСТ 31340-2007 и СГС / GHS, а при отправке опасных грузов в страны Европейского союза - согласно CLP-Regulation (EC) No 1272/2008 (действуют с 1 декабря 2010 г.). Рекомендуем ознакомиться с подробным описанием и правильным изображением знаков опасности, наносимых на грузовые единицы. Изображение знаков-табло опасности, предназначенных для маркирования грузовых транспортных единиц, совпадает с изображением знаков опасности (исключение составляет знак-табло опасности класса 7). Длина стороны знака-табло опасности должна составлять не менее 250 мм. |
ЗНАКИ ОПАСНОСТИ
Знаки опасности представляют собой маркировочные знаки, наносимые на грузовые единицы с опасными грузами, отображающие опасность груза для человека и окружающей среды. В знаках используются следующие цвета фона: оранжевый, красный, белый, жёлтый, чёрный, зелёный и синий. Цвет знака в некотором смысле указывает на характер опасности груза. Например, красный цвет - цвет пламени; оранжевый цвет, получаемый при смешении красного цвета (цвет знака легковоспламеняющегося вещества) и жёлтого цвета (цвет знака окисляющего вещества) символизирует взрывоопасность; белый цвет знаков опасности токсичных и инфекционных веществ ассоциируется с белым цветом медицинского халата; синий цвет указывает на опасную реакцию с водой. Форма знака опасности в виде квадрата, поставленного на угол, имеет французское происхождение, равно как и зелёный цвет знака опасности невоспламеняющегося газа под давлением.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекомендуем ознакомиться с подробным описанием и правильным изображением знаков опасности, наносимых на грузовые единицы. Изображение знаков-табло опасности, предназначенных для маркирования грузовых транспортных единиц, совпадает с изображением знаков опасности (исключение составляет знак-табло опасности класса 7). Длина стороны знака-табло опасности должна составлять не менее 250 мм.
ЗАГРЯЗНИТЕЛИ МОРЯ
ЗНАК "ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО" ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
|
![]() |
|
ЗНАК-ТАБЛО "ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО" ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
|
![]() |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА КОНТЕЙНЕРОВ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВ (КСГМГ)
![]() |
|
Последнее обновление: 22-06-2015