АО «ЦНИИМФ» разработал и поставил программный комплекс «StabEdit» (прибор контроля остойчивости и прочности) для дизель-электрического ледокола пр. 22600 «Виктор Черномырдин» (оператор – ФГУП «Росморпорт»).
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин»
Источник: ФГУП «Росморпорт» (https://www.rosmorport.ru/)
Прибор контроля остойчивости и прочности «StabEdit» разработан по заказу АО «Концерн «НПО «Аврора» как составная часть поставляемой концерном интегрированной системы комплексной автоматизации судна. Программный комплекс «StabEdit» позволяет экипажу судна с высокой точностью учитывать составляющие дедвейта, контролировать посадку и остойчивость судна на протяжении рейса, выполнять расчеты аварийной остойчивости, контролировать общую прочность судна, формировать готовые отчеты по состоянию судна для портовых властей и руководства судоходной компании.
Грузовой компьютер ледокола “Виктор Черномырдин” (на переднем плане) с установленным программным комплексом «StabEdit» и фрагмент интерфейса
Источник: ФГУП ИТАР-ТАСС (https://www.youtube.com/)
Фрагмент интерфейса программного комплекса «StabEdit» – Остойчивость
Фрагмент интерфейса программного комплекса «StabEdit» – Общая прочность
Ключевой особенностью программного комплекса «StabEdit» для ледокола «Виктор Черномырдин» является возможность его работы в режиме on-line. В этом режиме программный комплекс автоматически получает данные об уровнях заполнения судовых цистерн непосредственно с установленных в них датчиках, что позволяет использовать в расчетах посадки и остойчивости наиболее актуальную вводную информацию.
Фрагмент интерфейса программного комплекса «StabEdit» – Уровень заполнения цистерн, полученный с датчиков в режиме on-line
Ледокол «Виктор Черномырдин» предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе с возможностью эксплуатации в Арктике и Антарктике. Ледокол мощностью 25 МВт имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах толщиной до 3 метров.
В дальнейшие планы работы АО «ЦНИИМФ» входит продолжение разработки программных комплексов «StabEdit» для судов различных типов.
Напоминаем, что прибор контроля остойчивости и прочности судна в виде бортового программного обеспечения «StabEdit», работающего как в режиме on-line (по информации с датчиков уровня заполнения, установленных в судовых танках), так и в автономном режиме, разработан и реализован специалистами отдела технической эксплуатации водного транспорта АО «ЦНИИМФ». Программный комплекс «StabEdit» установлен на более чем 400 морских и речных судов различных типов и размерений. Интерфейс программного комплекса выполнен как на русском, так и на английском языках. Программное обеспечение «StabEdit» сертифицировано РС, РРР, LR, DNV GL, BV, ABS, соответствует требованиям МАКО. Имеется Свидетельство о государственной регистрации № 2014660336.
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©