В рамках выполнения научно-исследовательской работы (НИР) по заказу Российского морского регистра судоходства АО «ЦНИИМФ» разработал проект требований по освидетельствованию рыболовных судов, учитывающий международные нормативные документы (НД) по безопасности рыболовных судов.
Основная часть положений МК СОЛАС-74 не распространяется на рыболовные суда (за исключением требований, указанных в приказе Государственного комитета РФ по рыболовству № 141 от 25.03.2020 г.), однако в мире существует ряд НД, требования которых ведут к повышению безопасности мореплавания рыболовных судов: Council Directive 97/70 ЕС (Директива ЕС) и Кейптаунское соглашение 2012 года, принятое на международной конференции под эгидой ИМО (Соглашение) и основанное на положениях Торремолиносского протокола 1993 года к Торремолиносской конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года.
В ходе выполнения НИР были проанализированы указанные НД, а также правила иностранных классификационных обществ и требования девяти морских администраций в отношении рыболовных судов. Важной частью работы являлась адаптация применимых положений международных НД к структуре и терминологии существующих требований Регистра.
В результате был разработан проект изменений и дополнений к действующим НД Регистра:
- глава 18 Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;
- части II и IV Правил по оборудованию морских судов;
- часть III Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.
Кроме того, были сформированы специальные таблицы, адаптированные для совершенствования электронной системы управления технаблюдением за судами STORM, используемой Регистром при освидетельствовании судов.
Фото: http://grandseashostmark.com
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©