Специалисты АО «ЦНИИМФ» провели анализ поставок судов морского[1] транспортного флота для отечественных судовладельцев в 2020 году.
В 2020 году российские судовладельцы получили 30 новых морских транспортных судна суммарным дедвейтом 483,3 тыс. т. Из них на отечественных верфях построено 73% судов.
(с разбиением по странам постройки), %
![10022021_1.png 10022021_1.png](/upload/medialibrary/78e/zfrmiyvrycga2z9rdxajp6p7w6g4cg74/10022021_1.png)
По сравнению с 2019 годом поставки судов по количеству снизились на две единицы, также отмечается небольшой спад по дедвейту (-70,7 тыс. т).
в 2019-2020 годах
![10022021_2.png 10022021_2.png](/upload/medialibrary/b66/39gk549z4v3dalhmzo6z547p6tdgqm04/10022021_2.png)
В структуре поставок по назначению преобладали универсальные суда – 21 единица (70%). Танкерный и газовый флот пополнился на шесть судов (20%), пассажирский флот пополнился на три судна.
![10022021_3.png 10022021_3.png](/upload/medialibrary/ac0/wckb2m4xn4gz0us5ynl36jo9rquu4r4o/10022021_3.png)
Поставки морских транспортных судов за 2020 год в количественном выражении с разбиением по назначению и по проектам представлены ниже. Все суда, пополнившие сухогрузный флот российских компаний в 2020 году, являлись судами смешенного «река-море» плавания. Наиболее востребованными стали суда проекта RSD59. В эксплуатацию было принято 17 единиц данного проекта.
в количественном выражении (с разбиением по проектам)
![10022021_4.png 10022021_4.png](/upload/medialibrary/1a0/asrig4wk4dfna436pyxnvy839o3bwe4o/10022021_4.png)
[1] морских судов и судов смешанного «река-море» плавания
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©