Специалисты АО «ЦНИИМФ» провели анализ поставок судов морского[1] транспортного флота для отечественных судовладельцев за 2022 год.
В 2022 году российские судовладельцы получили 19 новых морских транспортных судов суммарным дедвейтом 497,8 тыс. т. Из них на отечественных верфях (полностью или частично) построено 11 судов (58 %).
по странам постройки, %

По сравнению с 2021 годом поставки судов по количеству снизились на 9 единиц, однако отмечается увеличение суммарного дедвейта на 72% (+208,4 тыс. т).
в 2021-2022 годах

В структуре поставок по назначению преобладали универсальные суда – шесть единиц (32%). Грузопассажирский флот пополнился на пять судов (26%), танкерный флот – на четыре судна (21%). Кроме того, отечественными судовладельцами были получены три самоходные баржи и одно СВП.

Поставки морских транспортных судов за 2022 год в количественном выражении в группировке по назначению и по проектам представлены ниже. Все суда, пополнившие сухогрузный флот российских компаний в 2022 году, являются судами смешанного «река-море» плавания. По сравнению с предыдущим годом значительно уменьшилось количество сданных судов проекта RSD59 – было получено четыре судна.
в количественном выражении

Танкерный флот пополнился четырьмя судами типа «Афрамакс» дедвейтом более 100 тыс. т каждое. Судостроительный завод «Звезда» в 2022 году передал два танкера: «Владимир Виноградов» для АО «Роснефтефлот» и «Океанский проспект» для ПАО «Совкомфлот». Строительство велось совместно с южнокорейской верфью Hyundai Samho Heavy Industries Co. Ещё два танкера было построено для ПАО «Совкомфлот» на верфи Samsung Heavy Industries.
(«Океанский проспект» и «Академик Губкин»)

Источник: Официальный сайт ООО «ССК «Звезда»
[1] морских судов и судов смешанного «река-море» плавания
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©