16 июня состоялось открытое заседание научно-технического совета АО «ЦНИИМФ» на тему «Рассмотрение результатов модельных испытаний контейнеровоза ледового класса в рамках проекта «Евроазиатский контейнерный транзит».
Стоит отметить, что разработка проектной документации контейнеровоза ледового класса выполняется ООО «МИБ-дизайн-СПб» по заказу ООО «Русатом Карго».
Кроме представителей заказчика и исполнителя, а также членов НТС АО «ЦНИИМФ» в мероприятии приняли участие специалисты ведущих организаций: ГК «Росатом», ФГУП «Атомфлот», ФГБУ «ГлавСевморпуть», АО «РОКОС МАРИТАЙМ», АО «Атомэнергомаш», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФГУП «КГНЦ», ПАО ГМК «Норильский никель», АО «Балтийский завод» и другие.
На заседании НТС были рассмотрены следующие вопросы:
1. Представление результатов проведенных модельных испытаний в ледовом и глубоководном бассейнах контейнеровоза ледового класса в рамках проекта «Евроазиатский контейнерный транзит».
2. Обсуждение влияния внесенных ранее изменений в Техническое задание на проектирование контейнеровоза (в части корпуса судна и пр.) на возможность осуществления круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути.
С докладами выступили: главный конструктор проекта ООО «МИБ-дизайн-СПб» – Автутов Николай Владимирович и заместитель генерального директора по научной работе АО «ЦНИИМФ» – Буянов Александр Сергеевич.
Итоги заседания НТС АО «ЦНИИМФ»:
1. Представленные ООО «МИБ-дизайн-СПб» результаты модельных испытаний контейнеровоза ледового класса в рамках проекта «Евроазиатский контейнерный транзит» в глубоководном и ледовом бассейнах приняты к сведению.
2. Результатами модельных испытаний в глубоководном опытовом бассейне ФГУП «КГНЦ» подтверждено, что на переднем ходу скорость судна полностью соответствует требованиям скорректированного Технического задания.
3. Результатами модельных испытаний в ледовом опытовом бассейне ФГУП «КГНЦ» подтверждено, что на переднем ходу и при движении кормой ледопроходимость судна полностью соответствует требованиям скорректированного Технического задания, а также требованию по возможности круглогодичной эксплуатации судна на трассе Северного морского пути.
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©