Пресс-центр

25.02.2025 Анализ поставок судов морского транспортного флота для отечественных судовладельцев за 2024 год

Специалисты АО «ЦНИИМФ» провели анализ поставок судов морского[1] транспортного флота для отечественных судовладельцев за 2024 год.

В 2024 году российские судовладельцы получили 24 новых морских транспортных судна суммарным дедвейтом 378,1 тыс. т. Из них на отечественных верфях построено 16 судов.


Структура поставок морских транспортных судов за 2024 год по странам постройки, % Структура поставок морских транспортных судов за 2024 год по странам постройки.png

По сравнению с 2023 годом поставки судов по количеству остались на том же уровне, при этом суммарный дедвейт снизился на 55,4% (-469,2 тыс. т). Увеличение дедвейта в 2023 было связано с вводом в эксплуатацию двух плавучих хранилищ СПГ.



[1] морских судов и судов смешанного «река-море» плавания


Поставки морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в 2022-2023 годах


Поставки морских транспортных судов для отечественных судовладельцев в 2023-2024 годах.png

В структуре поставок по назначению можно отметить преобладание сухогрузных судов – 15 единиц (62%). Наливной флот пополнился тремя судами (13%). Пассажирский флот получил шесть новых судов (25%).


Структура поставок морских транспортных судов по назначению за 2024 год, %


Структура поставок морских транспортных судов по назначению за 2024 год.png

Поставки морских транспортных судов за 2024 год в количественном выражении в группировке по назначению и по проектам представлены ниже.


Структура поставок морских транспортных судов за 2024 год в количественном выражении


Структура поставок морских транспортных судов за 2024 год в количественном выражении.png

Сухогрузный флот российских компаний в 2024 году пополнился судами смешанного «река-море» плавания проекта RSD59 – 7 ед., проекта SMD4232 – 1 ед., проекта АРК100 – 2 ед. и типа Kiowa – 4 ед. Кроме того, принято в эксплуатацию одно контейнерное судно под иностранным флагом. Наливной флот пополнился одним танкером для перевозки нефти и двумя газовозами (под иностранными флагами) для перевозки СПГ.


Танкер проекта AST69K «Валентин Пикуль»


Танкер проекта AST69K «Валентин Пикуль».jpg

Источник: Информационный портал «Sudostroenie.info»


Судостроительный завод «Звезда» в декабре 2024 года передал АО «Роснефтефлот» головной танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль». Судно типа «Панамакс» имеет ледовый класс Arc6 и дедвейт 69 тыс. т. Танкер построен для осуществления перевозки нефти с Варандейского рейдового наливного комплекса в Печорском море (самого северного нефтяного терминала в мире) до Мурманского транспортного узла.

Транспортная группа FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov. Судно стало заключительным в серии из шести современных контейнеровозов, построенных по заказу транспортной группы на верфи в Китае. Контейнеровоз обслуживает линию FESCO Baltorient Line (FBOL), соединяющую порты Китая и Индии с Северо-Западным регионом России.

Пассажирский флот судоходной компании «Нева Тревел» пополнился тремя судами, построенными на мощностях АО «Средне-Невский судостроительный завод». «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» – третье и четвертое суда серии из шести катамаранов проекта 04580 «Котлин». Суда используются на водном маршруте, соединяющим центр Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, а также обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажировместимость – до 147 человек. Катамаран «Бастион» – головное судно серии из четырех экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 «Соммерс». Катамаран осуществляет перевозки в акватории фортов Кронштадта и в будущем будет доставлять пассажиров к изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый», которые к 2026 году будут отреставрированы и открыты для посещения. Пассажировместимость – до 145 человек.


Катамаран проекта 04710 «Бастион»


Катамаран проекта 04710 «Бастион».jpg

Источник: Официальный сайт СК «Нева Тревел Компани»



Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей