На Международной выставке и конференции «Современный портовый флот – основа безопасности» в Санкт-Петербурге АО «ЦНИИМФ» представил заведующий сектором прочности морских судов Алексей Петров, который предложил пересмотреть существующую методику определения необходимого количества буксиров в портах Российской Федерации.
В настоящее время в портах число буксиров определяется в соответствии с Обязательными постановлениями, выпускаемыми Министерством транспорта РФ для каждого порта на основе «Руководства по технологическому проектированию морских портов: РД 31.3.01.01-93» (1993 г.). Согласно этому документу в зависимости от типа буксируемого объекта, его дедвейта или длины регламентируется суммарная мощность и соответствующее количество буксиров.
По мнению Алексея Петрова, использование нового метода определения количества буксиров, где решающим критерием будет не мощность буксира, а его тяговые характеристики, даст несомненные технические и экономические преимущества, а также повысит уровень безопасности при организации работы порта.
В обоснование этого Алексеем Петровым были выполнены соответствующие научные обоснования и расчеты суммарной тяги, необходимой для буксировки различных буксируемых объектов.
Новый метод разрабатывался при участии ЗАО «МАСКО». Метод определения количества буксиров в зависимости от их тяговых характеристик давно используется в зарубежных портах. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©
В настоящее время в портах число буксиров определяется в соответствии с Обязательными постановлениями, выпускаемыми Министерством транспорта РФ для каждого порта на основе «Руководства по технологическому проектированию морских портов: РД 31.3.01.01-93» (1993 г.). Согласно этому документу в зависимости от типа буксируемого объекта, его дедвейта или длины регламентируется суммарная мощность и соответствующее количество буксиров.
По мнению Алексея Петрова, использование нового метода определения количества буксиров, где решающим критерием будет не мощность буксира, а его тяговые характеристики, даст несомненные технические и экономические преимущества, а также повысит уровень безопасности при организации работы порта.
В обоснование этого Алексеем Петровым были выполнены соответствующие научные обоснования и расчеты суммарной тяги, необходимой для буксировки различных буксируемых объектов.
Новый метод разрабатывался при участии ЗАО «МАСКО». Метод определения количества буксиров в зависимости от их тяговых характеристик давно используется в зарубежных портах. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©