16 декабря 2015 года на заседании экспертного совета при коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов представил концептуальный проект контейнеровоза ледового плавания повышенной контейнеровместимости для высокоширотных линий Северного морского пути (СМП).
Напомним, что 10 ноября 2015 года в АО «ЦНИИМФ» было проведено заседание НТС, на котором были представлены и рассмотрены результаты данной НИОКР в рамках государственного контракта с Росморречфлотом. В разработке данного проекта участвовали две организации: АО «ЦНИИМФ» (разработка научно-исследовательских разделов, включая разработку концепции судна) и Морское Инженерное Бюро (эскизный и технический проекты).
В своем выступлении на заседании Сергей Буянов отметил, что расчеты оценки эксплуатационно-экономических показателей работы вариантов судна выявили хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEU, что говорит о достаточной инвестиционной привлекательности проекта.
Важно отметить, что специалисты АО «ЦНИИМФ» считают более целесообразным использование варианта контейнеровместимостью 3000 TEU, чем варианта на 4000 TEU для соблюдения ритмичности перевозок (с целью минимизации нахождения груза в порту) и эффективного использования грузовместимости судна за рейс. Дополнительный расчет эксплуатационно-экономических показателей при переходе на работу на судовом топливе стандарта MDO показал негативный эффект при всех вариантах расчетов и продемонстрировал рост эксплуатационных расходов, себестоимости перевозки и снижение финансового результата. Проект арктического контейнеровоза ICV51 вместимостью 3000 TEU класса Arc 7 мощностью 45 МВт для СМП получил одобрение экспертного совета Росморречфлота.
Стоит отметить, что контейнерную линию по СМП нельзя рассматривать как конкурента Южному морскому пути. Перевозки по СМП являются самостоятельным сегментом рынка морских перевозок, где Российская Федерация имеет значительные конкурентные преимущества. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©
Напомним, что 10 ноября 2015 года в АО «ЦНИИМФ» было проведено заседание НТС, на котором были представлены и рассмотрены результаты данной НИОКР в рамках государственного контракта с Росморречфлотом. В разработке данного проекта участвовали две организации: АО «ЦНИИМФ» (разработка научно-исследовательских разделов, включая разработку концепции судна) и Морское Инженерное Бюро (эскизный и технический проекты).
В своем выступлении на заседании Сергей Буянов отметил, что расчеты оценки эксплуатационно-экономических показателей работы вариантов судна выявили хороший уровень показателей коммерческой эффективности строительства и эксплуатации базового варианта проекта контейнеровоза ледового плавания контейнеровместимостью 3000 TEU, что говорит о достаточной инвестиционной привлекательности проекта.
Важно отметить, что специалисты АО «ЦНИИМФ» считают более целесообразным использование варианта контейнеровместимостью 3000 TEU, чем варианта на 4000 TEU для соблюдения ритмичности перевозок (с целью минимизации нахождения груза в порту) и эффективного использования грузовместимости судна за рейс. Дополнительный расчет эксплуатационно-экономических показателей при переходе на работу на судовом топливе стандарта MDO показал негативный эффект при всех вариантах расчетов и продемонстрировал рост эксплуатационных расходов, себестоимости перевозки и снижение финансового результата. Проект арктического контейнеровоза ICV51 вместимостью 3000 TEU класса Arc 7 мощностью 45 МВт для СМП получил одобрение экспертного совета Росморречфлота.
Стоит отметить, что контейнерную линию по СМП нельзя рассматривать как конкурента Южному морскому пути. Перевозки по СМП являются самостоятельным сегментом рынка морских перевозок, где Российская Федерация имеет значительные конкурентные преимущества. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©