В рамках государственного контракта, заключенного с Федеральным агентством морского и речного транспорта в 2013 году, ЗАО «ЦНИИМФ» выполнил научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по теме: «Разработка концептуальных проектов арктических судов-снабженцев дедвейтом 5-10 тыс. тонн самостоятельного ледового плавания для обеспечения северного завоза в порты и необорудованные портопункты трассы Северного морского пути» (СМП).
Специалисты ЗАО «ЦНИИМФ в процессе выполнения работы провели анализ государственных программ развития арктических регионов, прогноз грузопотоков и анализ опыта эксплуатации существующих судов-снабженцев в Арктическом бассейне, обосновали типовой ряд арктических судов-снабженцев.
Нетрадиционные технические решения, которые применялись авторами при разработке основного облика судов-снабженцев, позволят расширить весогабаритные характеристики, а, следовательно, и номенклатуру перевозимых грузов таких судов.
В ЗАО «ЦНИИМФ» отмечают, что в области технологий рейдовой загрузки грузов в арктических районах ими предложены инновационные решения.
По итогам работы подготовлено технико-экономическое обоснование вариантов арктических судов-снабженцев, в том числе, с использованием двухтопливного двигателя, определены технико-эксплуатационные требования к проектам, выполнены эскизные проекты арктических судов-снабженцев нового поколения.
Разработку технических проектов судов планируется завершить в II квартале 2014 года.
Ссылки по теме:
http://portnews.ru/news/174306/
http://portnews.ru/news/174643/
Пресс-служба ЗАО "ЦНИИМФ" ©
Специалисты ЗАО «ЦНИИМФ в процессе выполнения работы провели анализ государственных программ развития арктических регионов, прогноз грузопотоков и анализ опыта эксплуатации существующих судов-снабженцев в Арктическом бассейне, обосновали типовой ряд арктических судов-снабженцев.
Нетрадиционные технические решения, которые применялись авторами при разработке основного облика судов-снабженцев, позволят расширить весогабаритные характеристики, а, следовательно, и номенклатуру перевозимых грузов таких судов.
В ЗАО «ЦНИИМФ» отмечают, что в области технологий рейдовой загрузки грузов в арктических районах ими предложены инновационные решения.
По итогам работы подготовлено технико-экономическое обоснование вариантов арктических судов-снабженцев, в том числе, с использованием двухтопливного двигателя, определены технико-эксплуатационные требования к проектам, выполнены эскизные проекты арктических судов-снабженцев нового поколения.
Разработку технических проектов судов планируется завершить в II квартале 2014 года.
Ссылки по теме:
http://portnews.ru/news/174306/
http://portnews.ru/news/174643/
Пресс-служба ЗАО "ЦНИИМФ" ©