Пресс-центр

27.10.2016 СПЕЦИАЛИСТЫ АО «ЦНИИМФ» РАЗРАБОТАЛИ СХЕМУ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ

27 октября 2016 года в АО «ЦНИИМФ» состоялось открытое заседание Научно-технического совета, на котором была представлена схема внедрения систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ) в акватории Северного морского пути (СМП) в составе научно-исследовательской работы по заказу Росморречфлота в рамках реализации Комплексного проекта развития СМП до 2030 года.

На заседании Научно-технического совета присутствовал представитель Российского морского регистра судоходства Максим Сергеевич Бойко.

По оценкам сотрудников АО «ЦНИИМФ» к 2030 году объемы перевозок на трассах СМП могут составить порядка 70 млн. тонн. Рост объема перевозок грузов прогнозируется за счет завоза оборудования и строительных материалов для реализации проектов по разработке и обустройству нефтегазовых месторождений, а также началом вывоза сырья с арктического шельфа, что приведет к интенсификации арктических судопотоков. Для снижения уровня рисков морских аварий в акваториях морских портов СМП внедряются СОБМ.

Заведующий лабораторией морских информационных спутниковых систем АО «ЦНИИМФ» Альберт Рафаилович Шигабутдинов отметил, что комплексный подход по внедрению СОБМ в арктических условиях реализуется в рамках проекта освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, строительства производства по СПГ и морского терминала в порту Сабетта.

Авторским коллективом института проработана схема внедрения систем управления движением судов, регулирования движения судов, автоматической идентификационной системы, глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности в акваториях морских портов СМП. Выполнен анализ и систематизация предложений отечественных производителей по оборудованию СОБМ. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей