Пресс-центр

01.12.2016 АО «ЦНИИМФ» РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КРАНОВ

В конце ноября 2016 года была успешно завершена уникальная океанская перевозка двух контейнерных портальных кранов типа STS массой по 830 тонн из ПетроЛесПорта (ЗАО «СММ») в порт Восточный (ООО «Восточная Стивидорная компания») на специализированном судне «HHL VALPARAISO» (фото).


Заказчиком по выполнению всех работ по перевозке кранов выступило ЗАО «СММ», которое привлекло к разработке необходимых проектов три организации: производителя кранов KONECRANES, судовладельца HANSA HEAVY LIFT и АО «ЦНИИМФ».


Данная перевозка является уникальной по многим параметрам:

  • по транспортным характеристикам перевозимые грузовые места относятся к УКТГ – уникальным крупногабаритным тяжеловесным грузам – т.е. «грузам массой более 100 т с размерами крупногабаритного груза», а именно: длиной – 26 м, шириной ‑17 м, высотой – 60,10 м;
  • по способу перевозки: один кран был установлен и закреплен на люковых крышках судна, а второй - на настиле второго дна в трюме. Конструкции обоих кранов возвышались над корпусом судна, значительно ограничивая зону видимости поверхности моря с места управления судном, а также создавая значительную дополнительную площадь парусности. Выступающий из трюма кран не позволил установить 4 люковые крышки, т.е. в трюм могла попадать атмосферная и забортная вода;
  • по способу крепления: каждый кран был закреплен только приварными стальными упорами;
  • по маршруту следования: через три океана - Атлантический, Северный ледовитый и Тихий, в том числе по Северному Морскому Пути под проводкой ледокола, и сезону – поздней осенью, когда повышается вероятность встречи с высокими волнами, сильными ветрами, низкими температурами и их совместным действием, приводящим к обледенению судов.

Все перечисленные параметры были учтены при разработке:

  • проекта подготовки кранов к перевозке (KONECRANES);
  • проекта погрузки, размещения и крепления кранов на борту судна (Method Statement, HANSA HEAVY LIFT);
  • проекта морской перевозки кранов CI 21.44.00/788-16 (АО «ЦНИИМФ»).

На основании разработанных проектов судовладельцем Hansa Heavy Lift GmbH были получены: от Администрации флага судна (Либерия) Изъятие с условиями, обеспечивающими безопасность перевозки при ограниченных зонах видимости с места управления судном и со снятыми люковыми крышками; от Администрации Северного морского пути Разрешение на плавание в акватории СМП судна категории Arc 4.

Специалистами лаборатории крепления грузов АО «ЦНИИМФ» по договору с ЗАО «СММ» были изучены проекты производителя кранов и судовладельца, в части размещения и крепления груза, обсуждены и согласованы с проектантами и с судовым экипажем предложенные изменения и дополнения, учтенные в проекте морской перевозки кранов CI 21.44.00/788‑16, получившем одобрение в Главном управлении Российского морского регистра судоходства и согласование со Службой Капитана морского порта Санкт-Петербург.

В процессе авторского надзора при погрузке кранов АО «ЦНИИМФ» была оказана необходимая методическая помощь в исполнении проектных решений.

В результате согласованных целенаправленных действий всех участников погрузки и крепления кранов, с преодолением проявлявшихся трудностей, судно было подготовлено к выполнению уникального рейса, о чем АО «ЦНИИМФ» был выдан, а капитаном судна и Инспекцией портового контроля с удовлетворением принят, предусмотренный договором с ЗАО «СММ», Документ о безопасной укладке и креплении груза от 24.10.2016 г.

Высокий профессионализм экипажа судна «HHL VALPARAISO» и работников ЗАО «СММ» обеспечили успешное завершение работ – доставку и выгрузку кранов в установленный срок в порту Восточный для ООО «Восточная Стивидорная компания».


Пресса о нас: http://portnews.ru/news/230797/

Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей