6-7 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге прошла IV Международная конференция «Российское судостроение. Импортозамещение». Организаторами конференции выступили журнал «Вести морского Петербурга» и АО «ЦНИИМФ» (фото).
На мероприятии собрались представители профильных министерств и ведомств; российских судостроительных и судоремонтных предприятий; судоходных компаний; проектно-конструкторских бюро и научных организаций; классификационных обществ.
В частности, о тенденциях мирового судостроения, а также о состоянии, проблемах и перспективах развития морского флота России на конференции рассказал генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Буянов Сергей Иванович.
В своем докладе он отметил, что в настоящее время и в перспективе на 2017 год в мировом судоходстве и судостроении отмечаются неблагоприятные тенденции. Так, в 2016 году контрактные цены на новострой в мировом судостроении снизились по сравнению с предыдущим годом для всех основных типоразмеров стандартных судов – танкеров, балкеров, контейнеровозов, газовозов, ро-ро. При низких ценах многие верфи испытывают острую нехватку заказов или вообще остаются без работы. Например, несколько крупных китайских верфей в 2016 году обанкротились. Глубочайший кризис поразил судостроительную отрасль Южной Кореи.
В России же высокий курс доллара и евро, а также наличие санкций заставляют отечественных судовладельцев ориентироваться на российское судостроение, перспективы которого определяются наличием современной грузовой базы и наличием современного морского флота России.
По итогам 2016 года грузооборот составил 769 млн тонн внешнеторговых и каботажных грузов, перегруженных через морские порты России и сопредельных стран, в том числе: сухих грузов – 372 млн тонн (48%), а наливных грузов – 397 млн тонн (52%).
По мнению ЦНИИМФ Российской Федерации на ближайшие годы потребуются не только современные танкеры и газовозы, но и современные сухогрузные суда, особенно контейнеровозы и навалочники. Это обусловлено ростом грузооборота к 2030 году до 1103 млн тонн. Так, прогнозируется увеличение по сравнению с 2016 годом по всем грузам в целом в 1,5 раза. Рост наливных грузов прогнозируется всего на 20%, а сухих грузов – в 1,9 раза. Это потребует увеличения соответствующих производственных мощностей портов.
На начало 2017 года количество судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, составило 1337 судов общим дедвейтом 20,3 млн тонн, из которых 68% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами.
В целом флотом, контролируемым российскими судовладельцами, в 2016 году перевезено ориентировочно 178 млн тонн грузов, в том числе флотом под отечественным флагом – 34,8 млн тонн, остальные грузы - судами под иностранными флагами.
По данным ЦНИИМФ, морской флот под флагом России за последние 4 года увеличился на 19%. Однако этого недостаточно. России требуется новый современный конкурентоспособный флот, особенно сухогрузный. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©
На мероприятии собрались представители профильных министерств и ведомств; российских судостроительных и судоремонтных предприятий; судоходных компаний; проектно-конструкторских бюро и научных организаций; классификационных обществ.
В частности, о тенденциях мирового судостроения, а также о состоянии, проблемах и перспективах развития морского флота России на конференции рассказал генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Буянов Сергей Иванович.
В своем докладе он отметил, что в настоящее время и в перспективе на 2017 год в мировом судоходстве и судостроении отмечаются неблагоприятные тенденции. Так, в 2016 году контрактные цены на новострой в мировом судостроении снизились по сравнению с предыдущим годом для всех основных типоразмеров стандартных судов – танкеров, балкеров, контейнеровозов, газовозов, ро-ро. При низких ценах многие верфи испытывают острую нехватку заказов или вообще остаются без работы. Например, несколько крупных китайских верфей в 2016 году обанкротились. Глубочайший кризис поразил судостроительную отрасль Южной Кореи.
В России же высокий курс доллара и евро, а также наличие санкций заставляют отечественных судовладельцев ориентироваться на российское судостроение, перспективы которого определяются наличием современной грузовой базы и наличием современного морского флота России.
По итогам 2016 года грузооборот составил 769 млн тонн внешнеторговых и каботажных грузов, перегруженных через морские порты России и сопредельных стран, в том числе: сухих грузов – 372 млн тонн (48%), а наливных грузов – 397 млн тонн (52%).
По мнению ЦНИИМФ Российской Федерации на ближайшие годы потребуются не только современные танкеры и газовозы, но и современные сухогрузные суда, особенно контейнеровозы и навалочники. Это обусловлено ростом грузооборота к 2030 году до 1103 млн тонн. Так, прогнозируется увеличение по сравнению с 2016 годом по всем грузам в целом в 1,5 раза. Рост наливных грузов прогнозируется всего на 20%, а сухих грузов – в 1,9 раза. Это потребует увеличения соответствующих производственных мощностей портов.
На начало 2017 года количество судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, составило 1337 судов общим дедвейтом 20,3 млн тонн, из которых 68% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами.
В целом флотом, контролируемым российскими судовладельцами, в 2016 году перевезено ориентировочно 178 млн тонн грузов, в том числе флотом под отечественным флагом – 34,8 млн тонн, остальные грузы - судами под иностранными флагами.
По данным ЦНИИМФ, морской флот под флагом России за последние 4 года увеличился на 19%. Однако этого недостаточно. России требуется новый современный конкурентоспособный флот, особенно сухогрузный. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©