Пресс-центр

22.01.2018 На долгосрочную перспективу прогнозируется потребность в сухогрузных судах

16 января 2018 года состоялся Круглый стол «Перспективы развития российского судоходства в Балтийском море» в рамках международного проекта «BalticLINES - к когерентной линейной инфраструктуре Балтийского моря», который осуществляется по программе Interreg Baltic Sea Region под эгидой Комиссии ХЕЛКОМ и является флагманским проектом Европейской стратегии для Региона Балтийского моря.
Целью проекта является увеличение транснациональной согласованности линейной инфраструктуры Балтики и прежде всего судоходных маршрутов и энергетических коридоров в морских пространственных планах; предотвращение трансграничных несоответствий, совместное планирование эффективного использования пространства Балтийского моря.
От Российской Федерации в проекте участвует Научно-исследовательский проектный институт аква-территориального планирования «Ермак Северо-Запад», который организовал Круглый стол при поддержке Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.
В Круглом столе приняли участие представители крупнейших научных и учебных институтов Санкт-Петербурга, судоходных компаний, Управления Ленинградской области по транспорту, Министерств транспорта и обороны РФ.
Заместитель генерального директора АО «ЦНИИМФ» Александр Буянов выступил с докладом «Прогнозные характеристики и размерения судов торгового и пассажирского флота», где отметил, что планирование и прогнозирование наличия транспортного флота осуществляется специалистами института на основе объемов и структуры прогнозируемых грузопотоков Балтийского бассейна.
В настоящее время у российских компаний имеется преимущественно наливной флот (по суммарному дедвейту). Однако на долгосрочную перспективу на Балтике прогнозируется потребность в сухогрузных судах, в том числе:
• навалочные суда (уголь, минеральные удобрения, сера) – 20-70 тыс. т дедвейта;
• универсальные сухогрузные суда (металлы, генеральные) – 10-15 тыс. т;
• газовозы (СПГ) – 145-170 тыс. куб. м;
• паромы (Ro-Pax/Passenger) – 1500-2500 тыс. чел. ледового класса.
Результаты обсуждения по итогам Круглого стола включены в качестве экспертных оценок в материалы проекта BalticLINES и позволят учесть тенденции развития российского судоходства и его инфраструктуры при формировании когерентной линейной инфраструктуры Балтийского моря в целом. Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей