Пресс-центр

25.09.2018 АО «ЦНИИМФ»: дань памяти, уважения и благодарности участникам Великой Отечественной войны

В сентябре 2018 года делегация сотрудников АО «ЦНИИМФ» во главе с Генеральным директором С.И. Буяновым посетила места бессмертного подвига ленинградцев на ладожской «Дороге жизни» (фото).
Здесь на берегу бухты Гольсмана вблизи Осиновца в годы войны по проекту сотрудников нашего института (руководитель проекта, канд. техн. наук, конструктор А.К. Осмоловский) на временной верфи спешно осуществлялось строительство судов – стальных сухогрузных барж, которые сыграли решающую роль в водных перевозках по «Дороге жизни». Сентябрь – особое время в военной истории Ленинграда: в этом месяце началась 900-дневня блокада города на Неве, происходили решающие сражения с немецкими захватчиками на подступах к городу, начала свою работу водная военная коммуникация на Ладоге.
Делегация института возложила венок к обелиску на каменистом берегу бухты Гольсмана, поставленному судостроителями на том месте, где в тяжелейших условиях блокады рабочие бригады круглосуточно оборудовали верфь и построили 15 новых барж. В навигацию 1942 года на «Дороге жизни» критически не хватало судов, пригодных для штормовых и ледовых условий суровой Ладоги. У судостроителей на стапелях верфи дела шли с огромными трудностями: не хватало электроэнергии, тепла, материалов, физически сильных рабочих. Конструкция баржи была выполнена сотрудниками института максимально упрощенной и учетом всех условий, что во многом определило успех массового строительства барж для «Дороги жизни». Металлические баржи оказались очень удачными и, в отличие от деревянных, прочными и живучими, выдерживали даже близкие разрывы бомб. Вместо расчетных 600, баржи свободно принимали до 1000 тонн груза. Несколько барж использовалось как паромы для перевозки паровозов и железнодорожных вагонов. Их оригинальная конструкция обеспечила судам высокую прочность и сопротивляемость силам, возникавшим на крутой ладожской волне и при ударах о лед. Ни одна из построенных барж не была пробита льдом или повреждена штормовыми волнами. Даже спустя четверть века после постройки некоторые баржи еще продолжали плавать по Ладожскому озеру.
Также делегация АО «ЦНИИМФ» посетила недавно открытый музей-мемориал в Осиновце, филиал Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге. Ко Дню Военно-Морского Флота в 2016 году здесь появилось новое современное здание музея, символизирующего глыбу ладожского льда, обновились экспозиции на открытых площадках. Экспозиция музея включила в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополнялась благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории.
Кроме того, в музее представлены экспонаты имеющие непосредственное отношение к работе сотрудников ЦНИИМФ (ЛЦПКБ) в годы Великой Отечественной войны. А именно, модель и фотографии стальных несамоходных сухогрузных барж грузоподъемностью 900 т. которые, как сказано выше, и строились на берегу бухты Гольсмана в 1942 году.
Сотрудники института тепло приняты в музее, его заведующий В.С. Березняцкий лично провел интересную экскурсию по залам, подробно рассказал о создании этого филиала и героической работе ленинградской «Дороге жизни» в годы войны.

 



Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей