28-29 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась VI Международная конференция «Российское судостроение» (ВК «Ленэкспо», павильон №4 «Центр импортозамещения и локализации СПб», Большой проспект В.О., 103).
С приветственным словом на открытии конференции выступил заместитель Председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Администрации Санкт-Петербурга Храбров Вадим Юрьевич.
О перспективах развития судостроения России, государственной поддержке проектов выпуска импортозамещающего судового комплектующего оборудования, требованиях к локализации производства иностранных компаний рассказал заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Шабликов Николай Валерьевич.
Генеральный директор ООО «МИБ» Геннадий Вячеславович Егоров выступил с докладом на тему «Перспективы речного судостроения в России». В частности, он отметил что, для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на внутренних водных путях России и прибрежных перевозок в Азово-Черноморском бассейне потребуется построить до 2020-2022 года около 130-140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс» и других классов (проекты RSD49, RSD44, RSD59, RSD62, RSD79, RSD32M), 60-80 новых сухогрузных барж, 20-30 буксиров-толкачей.
Заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Ивашин Игорь Вениаминович и директор Дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» Пилипец Александр Викторович представили предложения ПАО «ГТЛК» по реализации программы лизинга водного транспорта, которая была разработана совместно с АО «ЦНИИМФ». Так, инструмент лизинга позволит организовать финансирование строительства судов на российских заводах, что является наиболее эффективным способом закупки судов в сравнении с альтернативными способами приобретения водного транспорта (собственные средства или банковский кредит), т.к. не требует от судовладельца крупных единовременных вложений.
Общее количество планируемых к постройке судов на отечественных верфях по программе лизинга водного транспорта до 2031 г. составит 75 единиц. Инвестиции федерального бюджета в программу в период 2020-2022 гг. составят 27,9 млрд руб. Среди основных параметров лизинга судов по программе: авансовый платеж 0%; срок лизинга: пассажирский флот до 25 лет, грузовой флот до 20 лет, дноуглубительный флот до 25 лет; ставка по договору лизинга: пассажирский флот не более 2,5 %, грузовой флот не более 7,5 %, дноуглубительный флот не более 2,5 %.
Традиционным в рамках данного мероприятия стал доклад генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Ивановича Буянова. В своем выступлении на тему «Перспективный план заказов на строительство морских судов и судов река - море плавания» он отметил, что морской флот под флагом России за последние 5 лет увеличился на 30%. Россия располагает только современным наливным флотом, в основном под иностранными флагами. Однако этого недостаточно. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).
В проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года спрогнозированы поставки новых морских и река-море плавания судов на период до 2035 года. На первом этапе за период с 2019 по 2024 годы предполагается построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн. тонн, из них морские суда – 48 единиц, суда смешанного река-море плавания - 75 единиц.
Также предполагается строительство судов обеспечивающих видов флота, в первую очередь флота государственного назначения, ориентировочно в количестве 86 судов на период до 2035 года.
В конференции приняли участие представители профильных министерств и ведомств; российских судостроительных и судоремонтных предприятий; судоходных компаний; проектно-конструкторских бюро и научных организаций; классификационных обществ; российских и зарубежных поставщиков судового комплектующего оборудования. Количество участников конференции составило свыше 250 человек (фото). Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©
С приветственным словом на открытии конференции выступил заместитель Председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Администрации Санкт-Петербурга Храбров Вадим Юрьевич.
О перспективах развития судостроения России, государственной поддержке проектов выпуска импортозамещающего судового комплектующего оборудования, требованиях к локализации производства иностранных компаний рассказал заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Шабликов Николай Валерьевич.
Генеральный директор ООО «МИБ» Геннадий Вячеславович Егоров выступил с докладом на тему «Перспективы речного судостроения в России». В частности, он отметил что, для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на внутренних водных путях России и прибрежных перевозок в Азово-Черноморском бассейне потребуется построить до 2020-2022 года около 130-140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс» и других классов (проекты RSD49, RSD44, RSD59, RSD62, RSD79, RSD32M), 60-80 новых сухогрузных барж, 20-30 буксиров-толкачей.
Заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Ивашин Игорь Вениаминович и директор Дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» Пилипец Александр Викторович представили предложения ПАО «ГТЛК» по реализации программы лизинга водного транспорта, которая была разработана совместно с АО «ЦНИИМФ». Так, инструмент лизинга позволит организовать финансирование строительства судов на российских заводах, что является наиболее эффективным способом закупки судов в сравнении с альтернативными способами приобретения водного транспорта (собственные средства или банковский кредит), т.к. не требует от судовладельца крупных единовременных вложений.
Общее количество планируемых к постройке судов на отечественных верфях по программе лизинга водного транспорта до 2031 г. составит 75 единиц. Инвестиции федерального бюджета в программу в период 2020-2022 гг. составят 27,9 млрд руб. Среди основных параметров лизинга судов по программе: авансовый платеж 0%; срок лизинга: пассажирский флот до 25 лет, грузовой флот до 20 лет, дноуглубительный флот до 25 лет; ставка по договору лизинга: пассажирский флот не более 2,5 %, грузовой флот не более 7,5 %, дноуглубительный флот не более 2,5 %.
Традиционным в рамках данного мероприятия стал доклад генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Ивановича Буянова. В своем выступлении на тему «Перспективный план заказов на строительство морских судов и судов река - море плавания» он отметил, что морской флот под флагом России за последние 5 лет увеличился на 30%. Россия располагает только современным наливным флотом, в основном под иностранными флагами. Однако этого недостаточно. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).
В проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года спрогнозированы поставки новых морских и река-море плавания судов на период до 2035 года. На первом этапе за период с 2019 по 2024 годы предполагается построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн. тонн, из них морские суда – 48 единиц, суда смешанного река-море плавания - 75 единиц.
Также предполагается строительство судов обеспечивающих видов флота, в первую очередь флота государственного назначения, ориентировочно в количестве 86 судов на период до 2035 года.
В конференции приняли участие представители профильных министерств и ведомств; российских судостроительных и судоремонтных предприятий; судоходных компаний; проектно-конструкторских бюро и научных организаций; классификационных обществ; российских и зарубежных поставщиков судового комплектующего оборудования. Количество участников конференции составило свыше 250 человек (фото). Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©