20-21 июня 2019 года в г. Архангельск состоялся II Международный форум «Судостроение в Арктике». Организатор - Ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» под патронажем АО «Газпромбанк».
Цель Форума - сфокусировать внимание профессионального сообщества на возможностях и сложностях, связанных с развитием судостроительной отрасли России в контексте освоения Арктики, объединить усилия различных ветвей власти, бизнеса и науки для решения прикладных задач, сформулировать предложения и наметить пути для дальнейшего развития российского судостроения.
Основными темами Форума стали: развитие отечественного судостроения, локализация и экспортоориентированность, диалог бизнеса и власти, судостроение в арктических регионах, межрегиональное сотрудничество.
От АО «ЦНИИМФ» в Форуме принял участие руководитель проектного направления Судеревский Александр Федорович. В рамках сессии «Технологические и экологические аспекты использования СПГ на флоте в условиях Арктики», которая проводилась при поддержке WWF, Александр Федорович выступил с докладом «Мировой опыт строительства портовых буксиров на газомоторном топливе» и ответил на вопросы участников сессии.
В сессии «Перспективы рынка строительства и использования туристического флота для арктических маршрутов» Александр Федорович принял активное участие в обсуждениях транспортных проблем Архангельской области в части грузопассажирских перевозок на реке Двине и между населенными пунктами дельты и побережья Белого моря, а также в дискуссиях по развитию экспедиционного арктического туризма, представив доклад «Проект круизного пассажирского судна вместимостью 200 человек для регионов Арктики и Антарктики».
Цель Форума - сфокусировать внимание профессионального сообщества на возможностях и сложностях, связанных с развитием судостроительной отрасли России в контексте освоения Арктики, объединить усилия различных ветвей власти, бизнеса и науки для решения прикладных задач, сформулировать предложения и наметить пути для дальнейшего развития российского судостроения.
Основными темами Форума стали: развитие отечественного судостроения, локализация и экспортоориентированность, диалог бизнеса и власти, судостроение в арктических регионах, межрегиональное сотрудничество.
От АО «ЦНИИМФ» в Форуме принял участие руководитель проектного направления Судеревский Александр Федорович. В рамках сессии «Технологические и экологические аспекты использования СПГ на флоте в условиях Арктики», которая проводилась при поддержке WWF, Александр Федорович выступил с докладом «Мировой опыт строительства портовых буксиров на газомоторном топливе» и ответил на вопросы участников сессии.
В сессии «Перспективы рынка строительства и использования туристического флота для арктических маршрутов» Александр Федорович принял активное участие в обсуждениях транспортных проблем Архангельской области в части грузопассажирских перевозок на реке Двине и между населенными пунктами дельты и побережья Белого моря, а также в дискуссиях по развитию экспедиционного арктического туризма, представив доклад «Проект круизного пассажирского судна вместимостью 200 человек для регионов Арктики и Антарктики».
Также руководителем проектного направления института была проведена рабочая встреча с генеральным директором ООО «Судоходная компания «АРКТИКРЕЙД» Ивановым Владимиром Викторовичем по вопросу реализации проекта морского грузопассажирского судна, разработанного АО «ЦНИИМФ», для замены эксплуатируемого до настоящего времени грузопассажирского судна «Беломорье». По итогам встречи намечены возможные пути реализации нового проекта.
В рамках Форума при участии губернатора Архангельской области Орлова Игоря Анатольевича состоялась церемония закладки деревянного судна «Поморский коч». Историческое морское судно активно использовалось при освоении российского арктического побережья с XVI века, в настоящее время является символом объединения поколений поморов.
Пресса о нас: http://portnews.ru/news/279208/
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©