Заведующий лабораторией: Андрюшин Александр Владиславович, д.т.н.
Телефон: +7 (812) 217-8105 (офис), +7 921 918-6989 (моб.)
Факс: +7 (812) 274-3864
E-mail: propulsionlab@cniimf.ru
AVAndryushin@cniimf.ru
ОБРАЩЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ
Уважаемые коллеги!
Лаборатория “Пропульсивные комплексы судов” организована в конце 2013г и является самостоятельным подразделением Института, выполняющим широкий круг научных и практических задач, направленных на повышение эффективности и безопасности эксплуатации судов, включая суда ледового плавания и ледоколы.
АО «ЦНИИМФ» является органом по сертификации продукции, работ и услуг. Заведующий лабораторией Андрюшин А.В. является аккредитованным экспертом по проведению:
- экспертизы технико-эксплуатационных характеристик пропульсивных комплексов судов;
- экспертизы технико-эксплуатационных характеристик судов ледового плавания и ледоколов;
- экспертизы соответствия пропульсивных комплексов судов нормативным требованиям.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пропульсивные комплексы (ВРК):
Выполнение научно-исследовательских, технических разработок по пропульсивным комплексам судов в обеспечение безопасной и эффективной эксплуатации, включая ледоколы, суда ледового плавания и суда двойного действия:
- научно-практическое обеспечение разработки и создания перспективных пропульсивных комплексов;
- разработка проектных и технико-эксплуатационных требований к пропульсивным комплексам;
- разработка предложений по нормативным требованиям к прочности, работоспособности и мощности пропульсивных комплексов;
- разработка проектов гребных винтов судов ледового плавания и ледоколов;
- аудит проектирования пропульсивных комплексов (ВРК), экспертиза их технико-эксплуатационных характеристик и проектно-конструкторской документации, включая соответствие требованиям Классификационных Обществ.





Проектирование винтов для судов ледового плавания и ледоколов
Эксплуатационная прочность судов ледового плавания, включая ледоколы и суда двойного действия:
- Определение ледовых нагрузок на элементы ледокольных пропульсивных комплексов, экспертиза их работоспособности и прочных размеров, включая Винто-рулевые колонки.
- Определение ледовых нагрузок на корпус судна, включая бульб и корму судов двойного действия, разработка предложений по соответствующим нормативным требованиям.
- Выполнение расчетов в обеспечение “Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания” Российского морского регистра судоходства (“ледовый сертификат”), включая суда двойного действия на режимах заднего хода с учетом прочности пропульсивного комплекса.
- Aудит и экспертиза проектно-конструкторской документации, включая соответствие требованиям Классификационных Обществ


Обеспечение эксплуатационной прочности ледокольных ВРК. Расчет ледовых нагрузок на ВРК (предмет специального рассмотрения РС)



Ледовый сертификат: Определение ледовых нагрузок на корпус судна, а также допустимых скоростей в ледовых условиях
Общепроектные работы по теории судна:
- Оптимизация размерений и отработка обводов корпуса судов, включая суда ледового плавания c учетом расчетов гидродинамического сопротивления методом CFD;
- Выполнение расчетов ходкости судна на чистой воде и в ледовых условиях с учетом компоновки и отработки пропульсивного комплекса;
- Оценка остойчивости и непотопляемости на соответствие требованиям различных Классификационных Обществ;
- Сопровождение (разработка программ модельных испытаний, обработка результатов экспериментальных данных, научные консультации, подготовка отчетов и т.д.) и аудит модельных испытаний в ледовых и гидродинамических опытовых бассейнах;
- Сопровождение (разработка программ натурных испытаний, обработка результатов экспериментальных данных, научные консультации, подготовка отчетов и т.д.) и аудит натурных испытаний в ледовых условиях;
- Аудит проектирования, экспертиза технико-эксплуатационных характеристик судов ледового плавания, проектно-конструкторской документации, включая соответствие требованиям Классификационных Обществ.



Ледокольный LNGC типа “Pushing-Pulling”

Ледокольный танкер с бульбом
(высокая гидродинамическая и ледовая эффективность)

Ледокольный танкер для самостоятельной эксплуатации в Карском море



Ледовая ходкость и прочность судов с бульбом


Сопровождение натурных испытаний
наши проекты
В период 2013-2015 г. лаборатория выполнила и приняла участие в следующих работах:
- Научное сопровождение и анализ модельных испытаний газовоза вместимостью 170тыс. м3 для вывоза СПГ из п. Сабетта (контракт с ОАО «Ямал СПГ»).
- Научное сопровождение проектирования и модельных испытаний крупнотоннажного танкера для транспортировки нефти из Обской Губы (сопровождение испытаний, разработка рекомендаций по формам обводов корпуса, обеспечению прочности и работоспособности ледокольной ВРК, контракт с “GAZPROM NEFT TRADING GMBH”).
- Определение безопасной скорости движения ледокольного судна “Арктика” для тестовых ледовых условий и кривой безопасных скоростей в зависимости от толщины льда (по контракту с Российским морским регистром судоходства в рамках разработки методологических основ ледового сертификата для MAKO).
- Экспертиза результатов исследований судна категории PC3 (Arc7) для круглогодичной перевозки крупногабаритных модулей в порт “Сабетта”, а также рассмотрение проектно-конструкторской документации на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства и IACS к полярным классам (I1, I2, I3) (контракт с ОАО «Ямал СПГ»).
- Формирование предложений по совершенствованию требований РС к судам ледового плавания, включая мощность, работоспособность и прочность пропульсивного комплекса современных судов ледового плавания двойного действия и ледоколов (в рамках контракта с ФГУП “Крыловский государственный научный центр” “Разработка и обоснование системы государственных требований, регламентирующих морскую деятельность в Арктических условиях”).
- Разработка рекомендаций по концепции, обводам корпуса и пропульсивному комплексу для малого танкера и лоцмейстерского судна категорий Arc4 и Arc7.
Наши партнеры и заказчики
Нашими партнерами и заказчиками являются крупнейшие нефтегазовые компании (ОАО «Ямал СПГ», “GAZPROM NEFT TRADING GMBH”), судостроительные проектно-конструкторские Бюро (Зеленодольское ПКБ, Петробалт и др.), Российский морской регистр судоходства, а также судовладельческие компании (CKФ, Viking Supply Ships и др.)
Нормативные документы, технические регламенты, методы исследований
Требования Классификационных Обществ и Морских Администраций:
- Правила Классификации и постройки морских судов Российского Морского регистра судоходства.
- Finnish-Swedish ice class Rules 2010, 23.11.2010 TRAFI/31298/03.04.01.00/2010.
- Требования DNV, ABS, GL, LR, BV, NK.
- Унифицированные требования IACS к судам полярных классов I1,I2,I3.
Технические регламенты:
- Collection of Regulating Documents, book Twelve, НД № 2-139902-017-E, 2004, Российский морской регистр судоходства.
- Сборник нормативно-методических материалов - книга 20, НД № 2-139902-025, 2010, Российский морской регистр судоходства.
- TY5.485-11826-2003.
- TY5.961-11835-2003.
- TY.961-11836-2003
- ISO 3715 Shipbuilding – Sip screw propellers –List of equivalent terms.
- ОСТ 5.4129-75 Комплекс движительный гребной вит-направляющая насадка. Методика расчета и правила проектирования.
- ОСТ 5.0317-80 Винты Гребные фиксированного шага морских судов. Правила математического представления поверхности лопастей.
- ГОСТ 25815-83 СЕ СЭВ 3042-81 Винты гребные. Термины и определения
- ГОСТ P 52692-2006 Судостроение. Судовые гребные винты. Допуски на изготовление. Часть 1. Гребные винты диаметром более 2.5м.
- ISO 484/1-81 Ship screw propellers. Manufacturing tolerances. Part 1 Propellers of diameter greater than 2.5m
- ГОСТ 8054-81 Винты гребные металлические. Общие технические условия
- ГOCT 24725-81 Валы судовых валопроводов. Общие технические условия
- Guidelines for the application of the Finnish-Swedish ice class rules - TRAFI, Swedish Transport Agency, Trafi/21816/03.04.01.01/2011.
- Методические рекомендации по выполнению расчета допустимых режимов движения судна во льдах – НД № 2-039901-003, Российский Морской Регистр судоходства, Санкт-Петербург, 2012.
Правила и методы исследований:
-
ITTC (International Towing Tank Conference), Recommended Procedures and Guidelines:
- 7.5-02 –Testing and Extrapolation Methods
- 7.5-02-01 General
- 7.5-02-02 Resistance
- 7.5-02-03 Propulsion
- 7.5-02-03-01 Performance
- 7.5-02-03-02 Propulsor
- 7.5-02-03-03 Cavitation
- 7.5-02-04 Ice Testing
- 7.5-02-04-02.2 Propulsion tests in ice
- 7.5-02-05 High speed Marine Vessels
- 7.5-02-06 Maneuverability
- 7.5-02-07 Loads and Responses
- 7.5-02-07-01 Environmental Modelling
- 7.5-02-07-02 Sea keeping
- 7.5-02-07-04 Stability
- 7.5-03 CFD
- 7.5-04 Full Scale Measurements
- 7.5-04-01 Speed and Power trials
- 7.5-04-02 Maneuverability
- 7.5 -04-03-01 Ice testing