Пресс-центр

23.04.2025 СОТРУДНИКИ АО «ЦНИИМФ» ПРОВЕЛИ НАТУРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ ВПЛОТНУЮ ЗА АТОМНЫМ ЛЕДОКОЛОМ

буксировка вплотную.jpg

В период с 04 по 13 апреля 2025 года сотрудники Института – заведующий отделом конструктивной надежности и модернизации судов Алексей Петров и инженер 1 категории Михаил Пономаренко – находясь на борту ГУАЛ «Арктика», провели серию натурных испытаний буксировки судов вплотную в акватории Карского моря, Енисейского залива и реки Енисей.

Основной целью испытаний был сбор информации для изучения влияния внешних условий и состояния буксируемых судов на величину тягового усилия, необходимого для их безопасной буксировки. За время испытаний ледокол осуществил проводку четырех судов разного водоизмещения в различных ледовых условиях (см. табл. 1), что позволит провести всестороннее исследование после обработки результатов измерений.


Таблица 1 – Водоизмещения судов и внешние условия при испытаниях


Название судна, номер ИМО

Водоизмещение, т (при буксировке)

Толщина льда, м

Скорость ветра, м/с

Урарту, 9353058

4 600

1,5

3-5

Ямал Орлан, 9436331

13 890

0,3-1,2

5-10

Сибирь, 9239458

32 160

0,3-1,2

10-20

Андрей Осипов, 8711306

10 710

1,0-1,2

4-6


буксировка вплотную Петров АА.jpg

Всего было выполнено 18 серий замеров параметров движения тандема «ледокол-судно», во время которых, среди прочего, фиксировались мощность и обороты валов ледокола, скорость тандема, разница между курсовыми углами ледокола и судна, а также усилие, возникающее в ролике буксирной лебедки ледокола (тяга «на гаке»).

Результаты исследования будут использованы при разработке новой редакции СТО ЯКУТ.25.02-2023 «Руководство по оценке пригодности судна к буксировке вплотную за ледоколом на основе проектно-технической документации», в которой будут учтены как опыт выполнения подобных оценок для ряда судов в период с 2023 по 2025 год, так и пожелания и рекомендации капитанов атомных ледоколов, регулярно осуществляющих подобные буксировки на СМП.


ледокол Арктика.jpg

По вопросам выполнения оценок пригодности судов к буксировке вплотную обещайтесь в отдел конструктивной надежности и модернизации судов.

Администрация АО «ЦНИИМФ» выражает благодарность руководству ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «Главсевморпуть» за предоставленную возможность и организацию испытаний на борту ГУАЛ «Арктика».

Связанные новости и публикации по теме:

  1. Утверждение Стандарта организации для оценки возможности буксировки судов вплотную за ледоколом
  2. Специалист АО «ЦНИИМФ» принял участие в форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»
  3. Основные критерии безопасности буксировки судна ледоколом методом буксирования вплотную
  4. Специалист АО «ЦНИИМФ» принял участие в деловом форуме «Арктика - Регионы»
  5. Состоялся открытый ВКС-вебинар "Актуальные технические аспекты приобретения на вторичном рынке судов для круглогодичной эксплуатации на СМП"
  6. Проект модернизации носовой оконечности судна для буксировки вплотную за ледоколом согласован РС
  7. Реализация проекта усиления носовой оконечности судна для буксировки «вплотную» за атомным ледоколом
  8. Специалисты АО «ЦНИИМФ» провели натурные испытания буксировки судов во льдах
  9. Сотрудники АО «ЦНИИМФ» выступили на научно-технической конференции по строительной механике корабля
  10. Анализ методик определения нагрузок на носовую оконечность судна, буксируемого вплотную за ледоколом
Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей