Пресс-центр

28.03.2018 AО «ЦНИИМФ» разработал рекомендации по допустимым условиям ледового плавания для газовозов проекта «Ямал СПГ»

Освоение ОАО «Ямал СПГ» Южно-Тамбейского месторождения является крупнейшим в мире интегрированным проектом по добыче, сжижению и морской транспортировке СПГ, реализованным в арктических условиях. Для транспортировки СПГ используются крупнотоннажные ледокольные газовозы с усиленным ледовым классом, позволяющие осуществлять круглогодичный вывоз газа в западном направлении через Карское море без ледокольной поддержки. В летне-осеннюю навигацию транспортировка СПГ может осуществляться в восточном направлении по Северному морскому пути.
В настоящее время планируется постройка 15 газовозов вместимостью 170 тыс куб м, на которых реализован принцип судов «двойного действия». Газовозы будут оборудованы тремя ВРК мощностью по 15МВт, смогут самостоятельно эксплуатироваться в тяжелых ледовых условиях на режимах заднего хода (кормой вперед).
Постройка судов осуществляется компанией «DSME». Газовозы будут эксплуатироваться крупнейшими судовладельческими компаниями, такими как: «ПАО Совкомфлот», «MOL LNG Transport (Europe) Ltd», «Teekay Gas».
АО «ЦНИИМФ» принял активное участие в разработке концепции морской транспортировки газа и проекта газовоза. Обеспечение эксплуатационной безопасности крупнотоннажных газовозов в тяжелых арктических условиях является одной из главных задач, определяющих успех реализации указанного проекта. AО «ЦНИИМФ» является лидирующей организацией по решению указанной проблемы.
Впервые в мировой практике AО «ЦНИИМФ» в соответствии с Правилами РС разработал для газовозов компании «MOL LNG Transport (Europe) Ltd» рекомендации по допустимым условиям ледового плавания при движении судна носом и кормой вперед из совместного обеспечения прочности корпуса и пропульсивного комплекса.
Указанные рекомендации были успешно апробированы в процессе ледового экспериментального рейса газовоза «Владимир Русанов», выполненного в феврале-марте 2018 года. Основной целью испытательного рейса было подтверждение спецификационных характеристик судна в ледовых условиях. Испытания проводились верфью «DSME».
В качестве представителей ОАО «Ямал СПГ» в испытаниях приняли участие заведующий лабораторией Пропульсивных комплексов судов AО «ЦНИИМФ», д.т.н. А.В. Андрюшин и главный гидрометеоролог ОАО «Ямал СПГ», к.г.н. А.В. Попов.
В процессе испытаний подтверждены высокие технико-эксплуатационные характеристики судна в ледовых условиях и эффективность концепции газовоза двойного действия, способного самостоятельно эксплуатироваться в тяжелых льдах Карского моря на режимах движения кормой вперед. В процессе рейса представителями ОАО «Ямал СПГ» выполнен большой объем наблюдений и их анализ, позволивший разработать рекомендации по улучшению операционной эффективности судна, включая преодоление торосистых перемычек, выход из тороса и т.д. Полученная информация имеет важное значение для повышения эффективности и безопасности эксплуатации крупнотоннажных судов двойного действия в ледовых условиях, а также для проектирования новых современных ледокольных танкеров и газовозов для транспортировки углеводородов с арктического шельфа.

Пресса о нас: http://portnews.ru/news/255735/ Пресс-служба АО "ЦНИИМФ" ©

К списку новостей