Текущие проекты

Прибор контроля остойчивости судна

Новое требование РС к нефтеналивным судам

Согласно Резолюции ИМО МЕРС.248(66), вносящей изменения в конвенцию МАРПОЛ 73/78, все нефтеналивные суда, построенные после 1 января 2016 года, должны быть оснащены прибором контроля остойчивости (stability instrument) способным производить оценку остойчивости и аварийной остойчивости судна на соответствие применимым критериям.

Суда, построенные до января 2016 года, должны соответствовать этому требованию при первом возобновляющем освидетельствовании, но не позднее 1 января 2021 года.

АО «ЦНИИМФ» разработал и реализовал прибор контроля остойчивости судна в виде бортового программного обеспечения «StabEdit», работающего в режиме on-line с датчиками уровня в танках судна или автономно.

По данным Заместителя генерального директора АО «ЦНИИМФ» (stabedit@cniimf.ru) Игоря Зиновьевича Черейского, одного из авторов программы «StabEdit», в настоящее время прибор поставлен и используется на более чем 350-ти судах.


Прибор контроля остойчивости и прочности "StabEdit"

Прибор контроля остойчивости и прочности, реализован в виде бортового программного обеспечения "StabEdit", работающего on-line с датчиками уровня в танках судна, или автономно и удовлетворяющее вышеперечисленным требованиям.

ПО Сертифицировано РМРС, LR, GL-DNV, ВУ, ABS, соответствует требованиям МАКО.

Предлагаемое программное обеспечение "Stability Editor" полностью закрывает требования к прибору контроля остойчивости и дополнительно позволяет оптимизировать каргоплан, а также вести точный учет количества груза на борту.


Изображение 1. "Оценка аварийной ситуации".


Изображение 2. "План загрузки".

Спецификация поставки

1.    Базовый модуль:

1.1.
  • Расчет, составление и хранение грузового плана судна; 
  • Ведение грузовой документации; 
  • Расчет осадки носом, кормой и на миделе; 
  • Расчет дифферента, угла крена, метацентрической высоты; 
  • Построение диаграмм остойчивости; 
  • Расчет критериев остойчивости в соответствии с требованиями Правил РМРС и ИМО; 
  • Построение эпюр общей прочности; 
  • Сравнение параметров посадки, остойчивости, общей прочности с допускаемыми; 
  • Учет плотности забортной воды; 
  • Учет опресненности при расчете максимальной осадки; 
  • Автоматический расчет ледовой нагрузки;
  • Вычисление судовой константы;
  • Печать всей необходимой грузовой документации по загрузке судна для предъявления портовой администрации.

1.2. Запасы и балласт
  • Показ на экране схемы танков в двух проекциях;
  • Выбор танка для редактирования на схеме или в таблице; 
  • Ввод уровня, веса, объема или процента заполнения; 
  • Индикация поправок на свободную поверхность по каждому танку; 
  • Хранение в памяти начального варианта размещения балласта; 
  • Оптимизация количества и размещения балласта по дифференту, крену и метацентрической высоте; 
  • Возможность учета мертвых запасов в танках; 
  • Вывод детальной информации на печать.
1.3. Наливной груз
  • Возможность работы с любыми единицами измерения объема, веса, температуры;
  • Задание ограничений (максимальный процент) заполнения грузовых танков;
  • Автоматический расчет максимальной вместимости с учетом температурного расширения в рейсе;
  • Возможность составления предварительного плана погрузки судна;
  • Ввод взлива, пустоты, веса, объема или процента заполнения для каждого танка;
  • Возможность одновременной работы с несколькими сортами груза;
  • Работа с любым типом груза;
  • Учет температурного расширения для любого типа груза;
  • Электронная база данных по типам грузов. Возможность расширения базы данных пользователем;
  • Использование стандартов веса, объема, температуры и т.д. в метрической системе и в системах, принятых в США И др. странах;
  • Определение веса груза по отечественным и международным методикам. Таблицы ASTM. Возможность работы с нестандартными грузами;
  • Оптимизация размещения груза по танкам;
  • Возможность автоматического размещения груза для достижения заданной посадки;
  • Возможность автоматического размещения нескольких сортов груза с контролем дифферента;
  • Учет поправок на крен и дифферент;
  • Контроль температуры по каждому танку;
  • Контроль количества груза по окончанию погрузки или в момент погрузки-выгрузки;
  • Учет и набор статистики по судовому поправочному множителю;
  • Учет подтоварной воды;
  • Учет неоткачиваемых остатков;
  • Составление плана грузовых операций (поэтапная загрузка) с одновременным проведением балластных операций;
  • Расчет длительности грузовых операций;
  • Контроль всех параметров каргоплана на любом этапе грузовых операций;
  • Генерирование отчета по грузовым операциям в табличном и графическом видах.
1.4.   Аварийная остойчивость
  • Составление вариантов типовых повреждений судна для любой комбинации отсеков с учетом фильтрационной воды;
  • Сохранение вариантов повреждения в базе данных;
  • Расчет аварийного состояния судна для любого случая загрузки по всем вариантам затопления;
  • Сравнение характеристик судна в аварийном состоянии с требованиями РМРС;
  • Визуальный контроль аварийного состояния судна, включая зо визуализацию корпуса судна и поврежденных отсеков;
  • Генерация отчета об аварийном состоянии судна.

1.5.   Дополнительные задачи

  • Draught Survey - Расчет и генерация отчетов;
  • Функция предпросмотра выходных документов;
  • Запись выходной документации в файл формата MS Word, EXCEL, PDF;
  • Выбор языка экранного интерфейса - русский I английский;
  • Выбор языка при выводе на печать - русский I английский.

2.    Разработка "Инструкции для пользователя" по эксплуатации ПК

3.    Одобрение программы РМРС:
  • подготовка контрольных вариантов нагрузки;
  • согласование документации.

4.    Техническое сопровождение в течение гарантийного срока (12 месяцев)


Комплект поставки:
  • Установочный CD;
  • АКТ РМРС по форме 6.3.29;
  • Буклет с контрольными примерами;
  • Инструкция по эксплуатации.

Свидетельства и сертификаты:

Программное обеспечение «StabEdit» сертифицировано РМРС, LR, GL-DNV, BV, ABS, соответствует требованиям МАКО.

"Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ".

"Свидетельство о государственной регистрации базы данных".
   

"Сертификат соответствия Lloyd's Register".

"Свидетельство РМРС о типовом одобрении программы расчетов для ЭВМ".

С более подробной информацией можно ознакомиться у заместителя генерального директора по научной работе Черейского И.З., направление: "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ФЛОТА, ОХРАНА ТРУДА" или по электронной почте stabedit@cniimf.ru

К списку проектов