БЕРЕГОВОЙ ЦЕНТР ERS-ЦНИИМФ
ERS - Emergency Response Service
ERS - Emergency Response Service
- Общее о Береговом центре ERS-ЦНИИМФ
- Программное обеспечение (SMART STATICS)
- Что необходимо для предоставления услуг ERS-ЦНИИМФ
- Разрабатываемая судовая документация
- Контакты
Общее о Береговом центре ERS-ЦНИИМФ
Береговой центр ERS-ЦНИИМФ был образован в связи со вступлением в силу 1 января 2007 года требования МК МАРПОЛ (Приложение I, Глава 5, Правило 37.4), в соответствии с которым все нефтяные танкеры дедвейтом 5000 т и более должны иметь быстрый доступ береговым программам расчета аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности. Береговой центр признан ГУ РМРС (Свидетельство о соответствии предприятия №20.14189.120). В настоящее время на обслуживании Берегового центра находятся более 100 танкеров, дедвейтом от 5 000 до 300 000 тонн, суммарным дедвейтом 1 635 809 тонн, кроме того, ЦНИИМФ располагает базой данных для 250 танкеров дедвейтом более 5000 т.
Программное обеспечение (SMART STATICS)
Расчеты аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности судна выполняются с помощью программы SMART STATICS, разработанной ЦНИИМФ (СТОП РМРС №22.44.01.00091.314). Данная программа также применяется в качестве бортовой программы по составлению плана загрузки судна с контролем посадки, остойчивости, прочности и аварийной остойчивости. При установке бортовой программы «Прибор контроля остойчивости» ПКО SMART STATICS на судне, дополнительно повышается эффективность связи «Судно - Береговой центр», в связи с возможностью получения быстрого результата расчета аварийной остойчивости, используя данные о фактической загрузке, переданные с ПКО судна, что критически важно в случае реального повреждения судна.Судовому пользователю ПКО доступно изменение только переменной нагрузки судна. При любом изменении нагрузки или внешних условий (плотности забортной воды, наличия обледенения) автоматически выполняются расчеты посадки, остойчивости, продольной прочности и аварийной остойчивости в соответствии с положениями применимых Правил (РМРС, РКО). Результаты всех расчетов по
остойчивости и прочности судна для текущей нагрузки всегда готовы к просмотру или печати. Интерфейс программы и все распечатки результатов расчетов выполняются на русском или английском языках по выбору пользователя. Прибор контроля остойчивости SMART STATICS установлен более чем на 150 танкерах.
Элементы интерфейса ПО Smart Statics
Что необходимо для предоставления услуг ERS-ЦНИИМФ
Услуги ERS-ЦНИИМФ могут быть предоставлены по заявке судовладельца судам любых типов и назначения, независимо от класса и флага.
После заключения договора на предоставление услуг, специалисты ERS-ЦНИИМФ, используя программное обеспечение, имеющее Свидетельство Российского морского регистра судоходства о типовом одобрении, разрабатывают информационную модель судна (ИМС), проводят необходимое тестирование, получают одобрение Регистра, и включают судно в центральную базу данных.
Для разработки математической модели судна Заказчик предоставляет следующую информацию:
- Теоретический чертеж или таблицы координат теоретического чертежа;
- Информацию об остойчивости, одобренную классификационным обществом или Морской Администрацией флага;
- Таблицы гидростатических элементов;
- Схему деления судна на водонепроницаемые отсеки;
- Схема отверстий в водонепроницаемых конструкциях судна с указанием их координат и характера закрытий;
- Чертежи общего расположения;
- План танков;
- Конструктивные чертежи корпуса;
- Растяжка наружной обшивки;
- Конструктивный мидель-шпангоут;
- Распределение нагрузки судна порожнем;
- Схемы всех судовых систем (балластной, осушительной, грузовой и т.п.).
После включения судна в центральную базу данных выпускается заключительный отчет, инструкция пользователя системы быстрого доступа ERS-ЦНИИМФ и контрольные примеры. Заказчик получает следующие документы:
- Сертификат ERS-ЦНИИМФ;
- Инструкция пользователя системы быстрого доступа ERS-ЦНИИМФ, включающая Контрольные примеры;
- Рекомендации экипажу с детальным описанием действий в случае возникновения аварийной ситуации;
- Бланки стандартных отчетов, направляемых при запросе Судно - Береговой центр;
- Контактная информация для связи с дежурным персоналом ERS-ЦНИИМФ;
- Комплект документов Регистра (форма 6.3.10) и/или признанной организации, действующей по поручению Морской Администрации флага, подтверждающих применимость системы Судно – Береговой центр к данному судну, и Свидетельство о соответствии предприятия.
Кроме того, Регистр рекомендует, чтобы все суда, находящиеся в центральной базе данных ERS-ЦНИИМФ, были обеспечены бортовыми программами расчета посадки, остойчивости и общей продольной прочности неповрежденного судна совместимыми с программным обеспечением ERS-ЦНИИМФ для упрощения процесса получения исходной информации для выполнения расчетов.
Разрабатываемая судовая документация
Кроме обеспечения расчетной поддержки танкеров в эксплуатации, Береговой центр разрабатывает по заявке судовладельца следующую судовую документацию:
- Информация об остойчивости и прочности судна (Stability Booklet);
- Информация об аварийной посадке и остойчивости судна (Damage Trim and Stability booklet);
- Инструкция по погрузке/выгрузке/балластировке (Loading Manual);
- Калибровочные таблицы грузовых танков (с учетом типа и положения замерных устройств);
- Опыт кренования или взвешивания судна;
- Планы, наставления, руководства:
- Планы буксировки судов, плавучих доков, и др. плавучих объектов;
- План управления балластными водами BWMP (Ballast water management plan);
- План управления летучими органическими соединениями (ЛОС);
- Судовой план борьбы за живучесть (Damage control plan);
- Судовой противопожарный план (Fire control plan);
- Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью SOPEP (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan);
- Судовые планы и процедуры по подъёму людей с поверхности воды (ППЛВ);
- Руководство и схема борьбы за живучесть (и другие схемы и чертежи по заявке заказчика);
- Инструкция по подготовке и проведению погружения/всплытия плавучего дока с судном, с расчетами балластировки, остойчивости и общей прочности.
Документация разрабатывается в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Классификационного общества, ИМО и конвенций МАРПОЛ с последующим одобрением в РМРС, РКО.
Контакты
АО "ЦНИИМФ", Береговой центр информационной поддержки безопасной эксплуатации флота
Россия, 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 6 лит. А
Тел.: +7 (812) 409-34-93
Моб. тел: +7 921 302 25 31
+7 931 302 25 39
E-mail: ers@cniimf.ru