Лаборатория генеральных грузов

Обращение заведующего лабораторией

Уважаемые коллеги!


Лаборатория крепления грузов является самостоятельным структурным подразделением института, выполняющим научно-исследовательские, экспериментальные и инженерно-технические разработки, направленные на обеспечение безопасности морской перевозки генеральных грузов, а также на поддержание национальной и международной нормативной базы транспортного процесса на современном уровне.

30-летний опыт интенсивных теоретических и экспериментальных исследований, многочисленные технологические разработки, включенные в Правила и нормативные документы отрасли, систематические модельные и натурные испытания образцов груза на экспериментальных стендах и в натурных условиях позволяют Лаборатории по праву занимать ведущее положение в системе обеспечения безопасности морской перевозки генеральных грузов Министерства транспорта Российской Федерации.

С уважением

Е.Б. Карпович

Новости

10.01.2019 г.

Уважаемые коллеги!

АО «ЦНИИМФ» открывает свободный доступ к электронным версиям разработанных, изданных и зарегистрированных в установленном порядке, следующих новых изданий:

  1. ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. GOST 26653-2015 Preparation of General Cargoes for Transportation. Издание разработчика на русском и английском языках. АО «ЦНИИМФ», 2017.

  2. Практический Кодекс ИМО /МОТ /ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ) 2014 г. на русском языке в переводе с английского под редакцией участника разработки оригинала Кодекса ГТЕ. АО «ЦНИИМФ», 2018.

Единственным условием доступа является регистрация пользователя для дальнейшего анализа целевой аудитории.

Бумажные версии изданий в формате А4 могут быть предоставлены по отдельным заявкам Лабораторией крепления грузов.



10.12.2018 г.

Уважаемые коллеги!

В октябре 2018 года в Санкт-Петербург проходила VI ежегодная конференция «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОРТОВ: эффективные инвестиции». Организаторы конференции - журнал «Морские порты» и Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

От АО «ЦНИИМФ» в конференции принял участие заведующий лабораторией крепления грузов Карпович Евгений Борисович, который представил доклад на тему «Неочевидные свойства перевозимых морем генеральных грузов и их влияние на безопасность перевозки, особенно в условиях зимней навигации».

Презентация к докладу:

Neochevidnye-svoystva-gruzov.pdf (5767 КБ)


23.09.2015 г.

Уважаемые коллеги!

23 сентября в рамках выставки «НЕВА-2015» состоялась Третья ежегодная конференция "Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции". Организаторы конференции: Комитет по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП), журнал «Морские порты».

От АО «ЦНИИМФ» в конференции принял участие заведующий лабораторией крепления грузов Евгений Борисович Карпович с сообщением на тему «О предстоящем вступлении в силу международных требований к ужесточению контроля массы загруженных контейнеров».

Принятые Резолюцией MSC.380(94) Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) поправки к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), касаются т.н. проверенной массы брутто загруженных контейнеров и вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Требования СОЛАС носят обязательный характер для всех государств, являющихся Сторонами этой конвенции, включая Российскую Федерацию.

ЦНИИМФ является непосредственным участником разработки всех рассматриваемых в данном материале документов.

С учетом непродолжительного времени, остающегося для подготовки к предстоящему вступлению в силу поправок к МК СОЛАС, для сведения всех заинтересованных сторон с целью подготовки всех участников транспортной цепи поставок грузов в контейнерах ЦНИИМФом на инициативной основе выполнен авторизованный неофициальный перевод на русский язык текста резолюции MSC.380(94) и «Руководства в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом» (циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475).

Поправками предусматривается ужесточение ответственности лиц, участвующих в морских перевозках контейнеров, за некорректное указание массы брутто каждого контейнера вплоть до отказа в погрузке на борт судна контейнера, у которого сведения о проверенной массе брутто отсутствуют.

Ознакомиться с указанными документами в переводе на русский язык можно в приложениях к Анализу по следующей ссылке: Анализ

Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:

Резолюция MSC.380(94)

Циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475

Кроме того, в общем контексте проблемы всем участникам цепи поставок загруженных контейнеров могут быть рекомендованы общие положения по эксплуатации грузовых контейнеров, изложенные в «Практическом Кодексе ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц» (Кодексе ГТЕ), см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497, и в брошюре «Информационные материалы», относящиеся к Кодексу ГТЕ, но не являющиеся его частью, см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498.

Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:

циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497

циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498

С содержанием Кодекса ГТЕ в авторизованном неофициальном переводе ЦНИИМФа можно ознакомиться по ссылке:

ГТЕ содержание

Заказ на приобретение данного издания можно оформить здесь


25.09.2014 г.

Уважаемые коллеги!

Рады сообщить вам о появлении в продаже переведенного на русский язык ЗАО «ЦНИИМФ» консолидированного издания Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), включающего поправки 36-12, вступившие в силу с 1-го января 2014 года.

Это издание будет полезно широкому кругу участников транспортно-логистического процесса, но прежде всего, оно адресовано лицам, задействованным при перевозках опасных грузов морем (отправителям опасных грузов, судоходным, страховым, экспедиторским, сюрвейерским компаниям, сотрудникам портов).

Бланк-заказ на приобретение данного издания см. здесь

Пресс-релиз издания

Основные направления деятельности

Расследование аварийных случаев, проведение экспертиз.

Расследование аварийных случаев, имевших место при перевозке различных видов грузов, повлекших за собой порчу/потерю грузов, повреждения/гибель судна, травмирование/гибель людей. На основании данных, предоставляемых Заказчиком, восстанавливается картина происшествия, устанавливаются обстоятельства и причины случившегося. После проведенного расследования компетентные органы имеют возможность произвести материальную оценку убытков от произошедшей аварии, определить степень вины ответственных лиц. К этому виду деятельности относится также проведение экспертиз по запросам компетентных органов и любой из сторон транспортного процесса

Разработка Информации о грузе.

Во исполнение Правила VI/1.2 и Правила VI/2 МК СОЛАС-74 и по поручению грузоотправителей осуществляем разработку Информаций о грузе, обеспечивающих оптимизацию расходов времени, средств и материалов для надлежащей погрузки и крепления грузов на судах и в грузовых транспортных единицах (ГТЕ) на основе экспериментальных исследований транспортных характеристик и свойств грузов.

Основываясь на огромном опыте исследований грузов, постоянном участии в расследовании аварийных случаев, применении теоретических разработок на практике, специалисты нашей лаборатории обеспечивают разработку Информации о грузе, размещаемом на судне, в контейнере, оупен-топе, флэт-рэке или ролл-трейлере на самом современном уровне.

Информация о грузе включает в свой состав, при необходимости, оптимальную схему укладки и крепления груза, а также перечень крепежного материала, рассчитанный по принципу "необходимо и достаточно".

Разработанные нашими специалистами схемы позволяют существенно экономить время и крепежные материалы при безусловном обеспечении безопасности и сохранности транспортировки груза.

Мы рекомендуем поручить нашим специалистам разработку схем размещения и крепления на следующие виды грузов: все виды металлопродукции (в пакетах/связках или поштучно), лесные, в мягких контейнерах, оборудование, крупно-габаритные и тяжеловесные, опасные грузы в таре.

Оформить заявку на разработку Информации о грузе Вы можете, заполнив соответствующую форму. Обращаем Ваше внимание, что при оформлении заявки необходимо указывать пункты отправления и назначения груза, а также виды транспорта, которыми предполагается перевозка, т.к. на каждом виде транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный), существуют специфические нормативные нагрузки, подлежащие учету при разработке схем укладки и крепления груза в транспортных средствах.

Разработка Документа о безопасной укладке и креплении груза.

Документ разрабатывается на судовую партию, на каждый контейнер, оупен-топ, флэт-рэк или ролл-трейлер после проверки соответствия укладки и крепления груза требованиям Информации о грузе. Документ оформляется в бумажном и электронном виде и передается перевозчику.

Документ о безопасной укладке и креплении груза, выданный признанной организацией, подтверждает проявление грузо- и/или судовладельцем должной заботы для обеспечения безопасной и сохранной транспортировки груза.

Разработка Наставлений по креплению грузов.

Во исполнение Правила VI/5.6 МК СОЛАС-74 и по заявкам судовладельцев, разрабатываем Наставления по креплению грузов на судне содержащие конкретные рекомендации капитану на основе принципа "Каждый груз - на каждом судне - в каждом рейсе".

Разработка Проектов морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на судах и в грузовых транспортных единицах (ГТЕ).
Разработка грузовых планов.
Выдача заключений и отзывов по тематическим вопросам, связанным с морской транспортировкой генеральных грузов.
Участие во внедрении законченных работ.
Решение различных оперативных вопросов по исследованию свойств грузов, размещению и креплению грузов на судах.

Нормативная база

Лабораторией:

  1. Разработаны действующие национальные
    "Правила безопасности морской перевозки грузов", 2003 г.
    РД 31.11.21.16-2003
    Правила безопасности морской перевозки грузов

    УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2003 г. № ВР-I/п. Зарегистрированы Министерством юстиции РФ 27 июня 2003 г. за № 4835. Правила официально опубликованы 10 ноября 2003 г. в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 43 от 27 октября 2003 г. Приказ опубликован в Российской газете №3343 от 12 ноября 2003 г. Вступили в силу с 24 ноября 2003 г.

    Версия на русском
    Версия на английском
    "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, книга 2, 1997 г.

    Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов 4-М. Том 2. Книга 2, 1997 г.

    РД 31.11.21.01-97

    РД 31.11.21.02-97

    Правила безопасности морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы. Правила безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов, опубликованные в Сборниках Правил 4-М, том 2, 1996 г. и 4-М, том 2, книга 2, 1997 г., продолжают действовать в части, не противоречащей требованиям вновь изданных "Правил безопасности морской перевозки грузов" РД 31.11.21.16-2003, до переутверждения каждых из них в отдельности. 

    "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, 1996 г.

    "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, 1996 г.

    Общие и специальные правила перевозки грузов Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов 4-М. Том 2. 1996 г.

    РД 31.11.21.23-96

    Правила безопасности морской перевозки металлопродукции

    РД 31.11.21.19-96

    Правила безопасности морской перевозки подвижной техники

    РД 31.11.21.17-96

    Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК)

    РД 31.11.21.13-96

    Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов

    РД 31.11.21.24-96

    Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ)

    РД 31.11.21.03-96

    Правила безопасности морской перевозки натурального каучука и латекса

    РД 31.11.21.04-96

    Правила безопасности морской перевозки стандартных деревянных домов

    РД 31.11.21.25-96

    Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов

    РД 31.11.21.26-96

    Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах

    Правила безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов, опубликованные в Сборниках Правил 4-М, том 2, 1996 г. и 4-М, том 2, книга 2, 1997 г., продолжают действовать в части, не противоречащей требованиям вновь изданных "Правил безопасности морской перевозки грузов" РД 31.11.21.16-2003, до переутверждения каждых из них в отдельности.

    Постоянно ведётся работа по совершенствованию и дополнению Правил с учетом результатов исследований, а также национального и международного опыта морских перевозок грузов.

  2. Разработаны методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости лесных грузов, перевозимых на верхней палубе.
  3. Разрабатываются методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости грузов, перевозимых в контейнерах, оупен-топах, флэт-рэках и ролл-трейлерах.
  4. Внедряются обоснованные требования международных организаций по обеспечению безопасности морской перевозки генеральных грузов в нормативных документах Министерства транспорта Российской Федерации.
  5. Готовятся документы для Международной морской организации (ИМО), отражающие политику Российской Федерации по вопросам безопасности перевозки грузов морем.
  6. Формируются предложения Российской Федерации по уточнению и дополнению текста ИСО 1496 Грузовые контейнеры серии 1. Технические условия и испытания.
  7. Проводится работа по совершенствованию ГОСТ Р ИСО 3874 в рамках Технического комитета ТК-246 Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.
  8. Применяются в соответствующих случаях международные и иностранные стандарты.
  9. Наши заказчики

    Мы давно и плодотворно сотрудничаем с ведущими производственными и транспортными организациями страны.

    Среди наших заказчиков: органы государственной власти Российской Федерации, крупнейшие контейнерные перевозчики ("Maersk", "OOCL"), металлургические и машиностроительные заводы ("НЛМК", "Норильский никель", "ЧМК", "РУСАЛ", "ММК", "Северсталь", "Криогенмаш", "Силовые машины", "РОСТСЕЛЬМАШ"), судоходные компании (Мурманское, Северное и Дальневосточное морские пароходства), страховые компании ("Ингосстрах", "Росгосстрах", "Русский Мир"), экспедиторские компании ("Панальпина", "Совмортранс", "Транспортные системы") и многие другие.

    Персонал лаборатории

    В основе организации работы Лаборатории - приверженность традициям и преемственность поколений, сочетающиеся с постоянным качественным развитием сотрудников, повышением уровня их профессиональной подготовки.

    Именно эти принципы позволяют нам по праву гордиться нашими специалистами. На сегодняшний день в состав Лаборатории входят специалисты, имеющие квалификацию мирового уровня, подтвержденную соответствующими сертификатами.

    Формы заявок на выполнение работ

    Информация о грузе, размещаемом в контейнере, оупен-топе, флэт-рэке или ролл-трейлере
Карпович Евгений Борисович
Заведующий лабораторией
Карпович Евгений Борисович