Обращение заведующего лабораторией
Уважаемые коллеги!
Лаборатория крепления грузов является самостоятельным структурным подразделением института, выполняющим научно-исследовательские, экспериментальные и инженерно-технические разработки, направленные на обеспечение безопасности морской перевозки генеральных грузов, а также на поддержание национальной и международной нормативной базы транспортного процесса на современном уровне.
30-летний опыт интенсивных теоретических и экспериментальных исследований, многочисленные технологические разработки, включенные в Правила и нормативные документы отрасли, систематические модельные и натурные испытания образцов груза на экспериментальных стендах и в натурных условиях позволяют Лаборатории по праву занимать ведущее положение в системе обеспечения безопасности морской перевозки генеральных грузов Министерства транспорта Российской Федерации.
С уважением
Е.Б. Карпович

Новости
10.01.2019 г.
Уважаемые коллеги!
АО «ЦНИИМФ» открывает свободный доступ к электронным версиям разработанных, изданных и зарегистрированных в установленном порядке, следующих новых изданий:
-
ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. GOST 26653-2015 Preparation of General Cargoes for Transportation. Издание разработчика на русском и английском языках. АО «ЦНИИМФ», 2017.
-
Практический Кодекс ИМО /МОТ /ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ) 2014 г. на русском языке в переводе с английского под редакцией участника разработки оригинала Кодекса ГТЕ. АО «ЦНИИМФ», 2018.
Единственным условием доступа является регистрация пользователя для дальнейшего анализа целевой аудитории.
Бумажные версии изданий в формате А4 могут быть предоставлены по отдельным заявкам Лабораторией крепления грузов.
10.12.2018 г.
Уважаемые коллеги!
В октябре 2018 года в Санкт-Петербург проходила VI ежегодная конференция «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОРТОВ: эффективные инвестиции». Организаторы конференции - журнал «Морские порты» и Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
От АО «ЦНИИМФ» в конференции принял участие заведующий лабораторией крепления грузов Карпович Евгений Борисович, который представил доклад на тему «Неочевидные свойства перевозимых морем генеральных грузов и их влияние на безопасность перевозки, особенно в условиях зимней навигации».
Презентация к докладу:
23.09.2015 г.
Уважаемые коллеги!
23 сентября в рамках выставки «НЕВА-2015» состоялась Третья ежегодная конференция "Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции". Организаторы конференции: Комитет по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП), журнал «Морские порты».
От АО «ЦНИИМФ» в конференции принял участие заведующий лабораторией крепления грузов Евгений Борисович Карпович с сообщением на тему «О предстоящем вступлении в силу международных требований к ужесточению контроля массы загруженных контейнеров».
Принятые Резолюцией MSC.380(94) Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) поправки к главе VI «Перевозка грузов и жидкого топлива» Международной конвенции 1974 года по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), касаются т.н. проверенной массы брутто загруженных контейнеров и вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Требования СОЛАС носят обязательный характер для всех государств, являющихся Сторонами этой конвенции, включая Российскую Федерацию.
ЦНИИМФ является непосредственным участником разработки всех рассматриваемых в данном материале документов.
С учетом непродолжительного времени, остающегося для подготовки к предстоящему вступлению в силу поправок к МК СОЛАС, для сведения всех заинтересованных сторон с целью подготовки всех участников транспортной цепи поставок грузов в контейнерах ЦНИИМФом на инициативной основе выполнен авторизованный неофициальный перевод на русский язык текста резолюции MSC.380(94) и «Руководства в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом» (циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475).
Поправками предусматривается ужесточение ответственности лиц, участвующих в морских перевозках контейнеров, за некорректное указание массы брутто каждого контейнера вплоть до отказа в погрузке на борт судна контейнера, у которого сведения о проверенной массе брутто отсутствуют.
Ознакомиться с указанными документами в переводе на русский язык можно в приложениях к Анализу по следующей ссылке: Анализ
Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:
Циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1475
Кроме того, в общем контексте проблемы всем участникам цепи поставок загруженных контейнеров могут быть рекомендованы общие положения по эксплуатации грузовых контейнеров, изложенные в «Практическом Кодексе ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц» (Кодексе ГТЕ), см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497, и в брошюре «Информационные материалы», относящиеся к Кодексу ГТЕ, но не являющиеся его частью, см. циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498.
Ознакомиться с указанными документами в оригинале на английском языке можно по следующим ссылкам:
циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1497
циркуляр КБМ ИМО MSC.1/Circ.1498
С содержанием Кодекса ГТЕ в авторизованном неофициальном переводе ЦНИИМФа можно ознакомиться по ссылке:
Заказ на приобретение данного издания можно оформить здесь
25.09.2014 г.
Уважаемые коллеги!
Рады сообщить вам о появлении в продаже переведенного на русский язык ЗАО «ЦНИИМФ» консолидированного издания Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), включающего поправки 36-12, вступившие в силу с 1-го января 2014 года.
Это издание будет полезно широкому кругу участников транспортно-логистического процесса, но прежде всего, оно адресовано лицам, задействованным при перевозках опасных грузов морем (отправителям опасных грузов, судоходным, страховым, экспедиторским, сюрвейерским компаниям, сотрудникам портов).
Бланк-заказ на приобретение данного издания см. здесь
Основные направления деятельности
Расследование аварийных случаев, имевших место при перевозке различных видов грузов, повлекших за собой порчу/потерю грузов, повреждения/гибель судна, травмирование/гибель людей. На основании данных, предоставляемых Заказчиком, восстанавливается картина происшествия, устанавливаются обстоятельства и причины случившегося. После проведенного расследования компетентные органы имеют возможность произвести материальную оценку убытков от произошедшей аварии, определить степень вины ответственных лиц. К этому виду деятельности относится также проведение экспертиз по запросам компетентных органов и любой из сторон транспортного процесса
Во исполнение Правила VI/1.2 и Правила VI/2 МК СОЛАС-74 и по поручению грузоотправителей осуществляем разработку Информаций о грузе, обеспечивающих оптимизацию расходов времени, средств и материалов для надлежащей погрузки и крепления грузов на судах и в грузовых транспортных единицах (ГТЕ) на основе экспериментальных исследований транспортных характеристик и свойств грузов.
Основываясь на огромном опыте исследований грузов, постоянном участии в расследовании аварийных случаев, применении теоретических разработок на практике, специалисты нашей лаборатории обеспечивают разработку Информации о грузе, размещаемом на судне, в контейнере, оупен-топе, флэт-рэке или ролл-трейлере на самом современном уровне.
Информация о грузе включает в свой состав, при необходимости, оптимальную схему укладки и крепления груза, а также перечень крепежного материала, рассчитанный по принципу "необходимо и достаточно".
Разработанные нашими специалистами схемы позволяют существенно экономить время и крепежные материалы при безусловном обеспечении безопасности и сохранности транспортировки груза.
Мы рекомендуем поручить нашим специалистам разработку схем размещения и крепления на следующие виды грузов: все виды металлопродукции (в пакетах/связках или поштучно), лесные, в мягких контейнерах, оборудование, крупно-габаритные и тяжеловесные, опасные грузы в таре.
Оформить заявку на разработку Информации о грузе Вы можете, заполнив соответствующую форму. Обращаем Ваше внимание, что при оформлении заявки необходимо указывать пункты отправления и назначения груза, а также виды транспорта, которыми предполагается перевозка, т.к. на каждом виде транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный), существуют специфические нормативные нагрузки, подлежащие учету при разработке схем укладки и крепления груза в транспортных средствах.
Документ разрабатывается на судовую партию, на каждый контейнер, оупен-топ, флэт-рэк или ролл-трейлер после проверки соответствия укладки и крепления груза требованиям Информации о грузе. Документ оформляется в бумажном и электронном виде и передается перевозчику.
Документ о безопасной укладке и креплении груза, выданный признанной организацией, подтверждает проявление грузо- и/или судовладельцем должной заботы для обеспечения безопасной и сохранной транспортировки груза.
Во исполнение Правила VI/5.6 МК СОЛАС-74 и по заявкам судовладельцев, разрабатываем Наставления по креплению грузов на судне содержащие конкретные рекомендации капитану на основе принципа "Каждый груз - на каждом судне - в каждом рейсе".
Нормативная база
Лабораторией:
- Разработаны действующие национальные
"Правила безопасности морской перевозки грузов", 2003 г.РД 31.11.21.16-2003
Правила безопасности морской перевозки грузовУТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства транспорта РФ от 21 апреля 2003 г. № ВР-I/п. Зарегистрированы Министерством юстиции РФ 27 июня 2003 г. за № 4835. Правила официально опубликованы 10 ноября 2003 г. в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 43 от 27 октября 2003 г. Приказ опубликован в Российской газете №3343 от 12 ноября 2003 г. Вступили в силу с 24 ноября 2003 г.
"Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, книга 2, 1997 г.Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов 4-М. Том 2. Книга 2, 1997 г.
РД 31.11.21.02-97
Правила безопасности морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы. Правила безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов, опубликованные в Сборниках Правил 4-М, том 2, 1996 г. и 4-М, том 2, книга 2, 1997 г., продолжают действовать в части, не противоречащей требованиям вновь изданных "Правил безопасности морской перевозки грузов" РД 31.11.21.16-2003, до переутверждения каждых из них в отдельности.
"Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, 1996 г."Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов" 4-М, том 2, 1996 г.
Общие и специальные правила перевозки грузов Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов 4-М. Том 2. 1996 г.
Правила безопасности морской перевозки металлопродукции
Правила безопасности морской перевозки подвижной техники
РД 31.11.21.17-96
Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК)
РД 31.11.21.13-96
Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов
Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ)
РД 31.11.21.03-96
Правила безопасности морской перевозки натурального каучука и латекса
РД 31.11.21.04-96
Правила безопасности морской перевозки стандартных деревянных домов
РД 31.11.21.25-96
Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов
РД 31.11.21.26-96
Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах
Правила безопасности морской перевозки отдельных видов генеральных грузов, опубликованные в Сборниках Правил 4-М, том 2, 1996 г. и 4-М, том 2, книга 2, 1997 г., продолжают действовать в части, не противоречащей требованиям вновь изданных "Правил безопасности морской перевозки грузов" РД 31.11.21.16-2003, до переутверждения каждых из них в отдельности.
Постоянно ведётся работа по совершенствованию и дополнению Правил с учетом результатов исследований, а также национального и международного опыта морских перевозок грузов.
- Разработаны методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости лесных грузов, перевозимых на верхней палубе.
- Разрабатываются методики и технологии укладки, крепления и обеспечения несмещаемости грузов, перевозимых в контейнерах, оупен-топах, флэт-рэках и ролл-трейлерах.
- Внедряются обоснованные требования международных организаций по обеспечению безопасности морской перевозки генеральных грузов в нормативных документах Министерства транспорта Российской Федерации.
- Готовятся документы для Международной морской организации (ИМО), отражающие политику Российской Федерации по вопросам безопасности перевозки грузов морем.
- Формируются предложения Российской Федерации по уточнению и дополнению текста ИСО 1496 Грузовые контейнеры серии 1. Технические условия и испытания.
- Проводится работа по совершенствованию ГОСТ Р ИСО 3874 в рамках Технического комитета ТК-246 Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.
- Применяются в соответствующих случаях международные и иностранные стандарты.
Наши заказчики
Мы давно и плодотворно сотрудничаем с ведущими производственными и транспортными организациями страны.
Среди наших заказчиков: органы государственной власти Российской Федерации, крупнейшие контейнерные перевозчики ("Maersk", "OOCL"), металлургические и машиностроительные заводы ("НЛМК", "Норильский никель", "ЧМК", "РУСАЛ", "ММК", "Северсталь", "Криогенмаш", "Силовые машины", "РОСТСЕЛЬМАШ"), судоходные компании (Мурманское, Северное и Дальневосточное морские пароходства), страховые компании ("Ингосстрах", "Росгосстрах", "Русский Мир"), экспедиторские компании ("Панальпина", "Совмортранс", "Транспортные системы") и многие другие.
Персонал лаборатории
В основе организации работы Лаборатории - приверженность традициям и преемственность поколений, сочетающиеся с постоянным качественным развитием сотрудников, повышением уровня их профессиональной подготовки.
Именно эти принципы позволяют нам по праву гордиться нашими специалистами. На сегодняшний день в состав Лаборатории входят специалисты, имеющие квалификацию мирового уровня, подтвержденную соответствующими сертификатами.