Основные направления деятельности
- Проектно-конструкторские работы при постройке и модернизации судов
- Разработка судовой проектной и эксплуатационной документации
- Разработка проектов морских операций с судами, оффшорными сооружениями и другими плавучими объектами
- Разработка программных комплексов для бортовых компьютеров судов, в том числе прибора контроля остойчивости (stability instrument)
- Разработка программного обеспечения для расчетов по теории корабля для проектных организаций и береговых служб
- Трехмерное сканирование корпусов судов
- Выполнение экспертиз аварийных случаев с судами и плавучими сооружениями
- Проведение опытов кренования и взвешивания судна
- Выполнение обмера грузовых танков и танков запасов с разработкой калибровочных таблиц
Наши заказчики
За время деятельности Отдел выполнил множество работ различной сложности, принял участие в крупномасштабных проектах и наладил сотрудничество с такими организациями как ФГУП «Росморпорт», Северное морское пароходство, Мурманское морское пароходство, Северное речное пароходство, ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства», ФАУ «Российское Классификационное Общество», ООО «Газпромфлот», ООО «Газпром недра», АО «Роснефтефлот», АО «Концерн Росэнергоатом», ООО «Прайм Шиппинг», АО «Белфрахт», АО «Концерн «НПО «Аврора», ОАО «ВНИИР», ООО «Арктик СПГ 2», ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ФГБУ «Морская спасательная служба», АО «ОКБМ Африкантов», АО «НОРЕБО ХОЛДИНГ», ООО «Фемко-Менеджмент», ООО «Севнор Менеджмент», АО «Газпром шельфпроект», ООО «СК Северо-Запад» и др.
Спектр работ по основным направлениям деятельности
Проектно-конструкторские работы при постройке и модернизации судов
- Расчеты остойчивости и аварийной остойчивости
- Расчеты надводного борта и вместимости
- Разработка судовой документации при переходе под класс РС
- Анализ соответствия судна требованиям Международных конвенций и Правил РС
- Обоснование назначения надводного борта при увеличении/уменьшении дедвейта
- Обоснование назначения класса РС и района плавания по условиям мореходности
Разработка судовой проектной и эксплуатационной документации
- Информация об остойчивости и прочности судна (Stability Booklet)
- Информация об аварийной посадке и остойчивости судна (Damage Trim and Stability booklet)
- Инструкция по погрузке/выгрузке/балластировке (Loading Manual)
- Информация об остойчивости и прочности судна при перевозке навалочных грузов (Stability Booklet for ship loaded with bulk cargoes)
- Информация об остойчивости и прочности судна при перевозке зерна (Stability Booklet for ship loaded with grain bulk cargoes)
- Информация об остойчивости и прочности судна при перевозке лесных грузов (Stability Booklet for ship loaded with trimber cargoes)
- Информация об остойчивости при плавании на попутном волнении (в соответствии с РД 31.00.57.2-91)
- Буклет аварийной буксировки (Emergency towing booklet)
- Планы, наставления, руководства:
- План управления балластными водами BWMP (Ballast water management plan)
- План управления летучими органическими соединениями (ЛОС)
- План мониторинга (EU MRV)
- Судовой план борьбы за живучесть (Damage control plan)
- Судовой противопожарный план (Fire control plan)
- Судовой план управления отходами (Garbage management plan)
- План управления энергетической эффективностью судна SEEMP (Shipboard Energy Efficiency Management Plan)
- Судовой план отбора проб топлива (Shipboard fuel oil sampling plan)
- Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью SOPEP (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan)
- Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря вредными жидкими веществами SMPEP (Shipboard Marine Pollution Emergency Plan)
- План технического обслуживания и ремонта противопожарных средств
- Судовые планы и процедуры по подъёму людей с поверхности воды (ППЛВ)
- Наставление по эксплуатации в полярных водах (НЭПВ)
- Руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судах
- План управления швартовным устройством MSMP (Mooring system management plan)
- План проверки и обслуживания швартовного оборудования (включая швартовы)
- Руководство по обучению и тренировкам (SOLAS-74)
Разработка проектов морских операций с судами, оффшорными сооружениями и другими плавучими объектами
- Проекты морских перегонов судов, плавучих объектов, ППБУ и СПБУ
- Проекты перегона судов и плавучих объектов по внутренним водным путям
- Проекты погрузки-выгрузки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) методом Ро-Ро
- Проекты морской транспортировки и крепления грузов, грузовые планы, технический надзор за реализацией проектов
- Руководства по штатной буксировке барж, ППБУ и СПБУ в соответствии с требованиями международных стандартов и правил РС
- Разработка проектов постановки на точку бурения ППБУ и СПБУ в соответствии с требованиями международных стандартов и правил РС
- Разработка проектов швартовок и постановок на якоря танкеров-накопителей, плавучих доков, морских нефтегазовых сооружений и др. объектов
- Компьютерный анализ якорных и швартовных систем (Mooring Analysis) и моделирование поведения ПБУ, судов и других плавучих объектов под воздействием внешних нагрузок с использованием сертифицированного ПО «Anchored Structures»
- Проекты балластировки для грузовых операций с плавучими доками
- Проекты балластировки для всплытия и установки на грунт морских нефтегазовых и гидротехнических сооружений, батопортов
Разработка программного обеспечения для бортовых компьютеров судов
- STABEDIT
Определение загрузки, посадки, остойчивости и прочности как методом расчета по информации о грузе, запасах, так и по фактическому состоянию судна с автоматической обработкой информации от датчиков осадок, уровней в танках или в грузовых помещениях и других датчиков АСУ. Составление и оптимизация грузовых планов с учетом особенностей и категорий опасности различных типов грузов. Проверка соответствия классификационных и международных нормативных требований. Ведение грузовой книги и подготовка официальных грузовых документов. Расчеты непотопляемости и аварийной остойчивости. Прибор контроля остойчивости (stability instrument) «STABEDIT» соответствует Правилам РС и положениям Резолюции ИМО (IMO) MEPC.248(66). Программный комплекс STABEDIT дорабатывается с учетом специализированных задач, выполняемых судами различных типов, например, крановые операции, рыбный промысел, трубоукладка, остойчивость и устойчивость СПБУ и др.
Программный комплекс «STABEDIT» сертифицирован PС и РКО, соответствует требованиям МАКО (IACS).
- SAFESEA
Оперативная экспертная поддержка судоводителей при определении безопасных и экономически рациональных режимов штормового плавания судна. Выбор скорости, курса и дифферента для безопасного управления судном в фактических условиях ветра и волн, различных по интенсивности и направлению. Контроль безопасных условий плавания с учетом текущего состояния судна (загрузка, балластировка, состояние корпуса) в ситуациях потери скорости судна, усиленной качки, бортового и днищевого слеминга, заливания палубы, оголения гребного винта, чрезмерных ускорений и, в особенности, снижения остойчивости на попутном волнении.
Разработка программного обеспечения для расчетов по теории корабля для проектных организаций и береговых служб
- STABEDIT PROFESSIONAL
Профессиональное многофункциональное программное обеспечение для выполнения расчетов посадки, остойчивости, аварийной остойчивости и общей прочности для водоизмещающих однокорпусных судов. Может использоваться как проектными организациями, при выполнении проектных расчетов по теории корабля, так и судоходными компаниями для выполнения оперативных расчетов.
Функции STABEDIT PROFESSIONAL -
Задание геометрии корпуса судна с помощью встроенного редактора или методом импортирования с 3D визуализацией
- Задание геометрии отсеков с делением на группы по типу содержимого с 3D визуализацией
- Расчеты гидростатических характеристик корпуса судна, масштаба Бонжана, диаграммы осадок
- Расчеты плеч остойчивости формы (пантокарены)
- Расчет допускаемых кривых центра тяжести/метацентрической высоты по требованиям к остойчивости неповрежденного судна и аварийной остойчивости
- Составление вариантов нагрузки и расчет грузового плана судна для всех видов груза (с определением координат жидких и гомогенных грузов, размещаемых в заданные отсеки и вычисление поправок на свободные поверхности жидкостей). Расчет поправок на свободные поверхности для комбинации цистерн
- Посадка и остойчивость, аварийная остойчивость, перерезывающие силы и изгибающие моменты в корпусе судна на тихой воде для заданных вариантов нагрузки
- Расчет прочности с учетом поврежденных конструкций
- Проверка выполнения требований остойчивости и прочности поврежденного судна при оптимизации размещения груза и балласта
- Расчет калибровочных таблиц при замере уровня и пустоты для расчетов остойчивости
- Расчет надводного борта по Правилам РС и МК по грузовой марке
- Расчет вместимости по Правилам РС и МК-69 Расчет снятия судна с мели
- Расчет парусности и обледенения по Правилам РС
- Расчет остойчивости для плавучих кранов и крановых судов по Правилам РС
- Расчет вероятностного индекса деления на отсеки
- Расчет поэтапных балластных и грузовых операций, в том числе накатным способом
- Генерирование отчетов для составления судовой технической документации во всех популярных форматах (.docx, .xlsx, .pdf) Расчеты якорного снабжения по Правилам РКО
Программный комплекс «STABEDIT PROFESSIONAL» сертифицирован PС и РКО, соответствует требованиям МАКО (IACS).
Трехмерное сканирование корпусов судов
Трехмерное сканирование корпусов судов лидаром (LIDAR) является эффективным способом получения информации о форме судовой поверхности для расчетов по теории корабля в случае отсутствия теоретического чертежа или таблиц ординат сечений корпуса судна
Сектор технической эксплуатации судового энергетического оборудования
1. Пневмоиндикатор ПИ - 2М
Пневмоиндикатор предназначен для определения плотности в камерах сгорания дизелей, а также для контроля геометрических углов подачи топлива ТНВД.
Пневмоиндикатором определяется состояние клапанов и износ цилиндро-поршневой группы на остановленном двигателе при установке поршня в ВМТ.
Принцип работы - измерение давления в камере сгорания при подаче воздуха через расходомерное устройство, в котором поддерживается постоянный перепад.
Прибор позволяет обнаружить на ранней стадии повреждения цилиндро-поршневой группы с большей точностью, чем другими методами при меньших затратах.
Подсоединение прибора - через индикаторный кран или специальный переходник, устанавливаемый вместо форсунки.
Для определения углов подачи ТНВД пневмоиндикатор подсоединяется к нагнетательному штуцеру насоса.
Прибор используется также для определения плотности, путем измерения максимального давления, при проворачивании ВПУ.
ПИ-2М удобен в эксплуатации и обладает небольшими габаритами.

Технические характеристики | |
диапазон измерения по диаметру цилиндра, мм | от 150 до 500 |
рабочее давление воздуха, мПа | 0,6 |
габаритные размеры, мм | 220 x 125 x 80 |
масса, кг | 6 |
2. Портативная лаборатория анализа масел и топлив
Лаборатория ПЛАМ позволяет оперативно в судовых, производственных и полевых условиях определить следующие показатели для моторных, турбинных и гидравлических масел:
-
ПЛАМ-1:
- содержание воды в масле (от 0 до 3% и выше);
- общее щелочное число (от 0,7 до 70 мгКОН/г масла);
- вязкость масла (в % от вязкости свежего масла);
- загрязненность масла, диспергирующую способность, окисление (по эталонам цветной фотографии).
-
ПЛАМ - 2:
- то же, что и ПЛАМ-1 плюс:
- плотность ( от 750 до 990 кг/м3 ).

-
ПЛАМ - 3:
- то же, что ПЛАМ-2 плюс:
- кислотное число (от 0,04 до 2 мгКОН/г масла).
-
ПЛАМ-5:
- плотность топлива до 1,07 кг/дм3 при 20°С;
- содержание воды от 0,025 до 15%;
- совместимость смесей тяжелых топлив(по капельной пробе).

Лаборатории просты в обращении и не требуют специальной подготовки. Приборы лаборатории ПЛАМ защищены патентами России.
ПЛАМ-1 размещена в удобном корпусе типа "кейс" с габаритами 290 x 380 x 70 мм ( масса 4,5 кг).
ПЛАМ-2 и ПЛАМ-3 размещены в специальном пылевлагозащитном и ударопрочном кофре с габаритами 470Х310Х225 мм (масса 10 кг).
Лаборатория укомплектована: 50 анализов на содержание воды (реагент "А"), 20 анализов на определение щелочного числа (реагент "Б"), 10 анализов на определение кислотного числа (реагент "В").
Гарантируется дополнительная поставка необходимых реагентов.
3. Прибор для определения железа в масле ФЧМ - П
Прибор предназначен для оперативного определения железа в масле в механизмах, где содержание ферромагнитных продуктов износа влияет на исправную работу оборудования.
-
ФЧМ-П позволяет установить интенсивные износы:
- цилиндропоршневой группы дизелей;
- зубчатой передачи редукторов и т.д.

Прибор выполнен в переносном варианте.
Технические характеристики | |
потребляемая мощность, Вт | 0,2 |
чувствительность индикатора, ррм (1/млн) | 5 |
диапазон индикации, ррм (1/млн) | 5 - 1000 |
рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С | от 10 - 50 |
питание от аккумулятора, либо от батареи "КРОНА" | 9В |
габариты, мм | 200 x 160 x 120 |
масса индикатора, кг | не более 2,2 |
4. Универсальное центрирующее устройство УЦУ-1
Назначение
Устройство предназначено для проведения центровки механизмов, соединенных с помощью муфты.
С помощью устройства определяют необходимую толщину прокладок под каждой лапой центрируемых механизмов и величину смещения механизмов в горизонтальной плоскости.
Основные элементы
В состав устройства входят два цепных натяжных крепления с часовыми индикаторами, программируемый калькулятор SRP 145 CITIZEN, дискета 3,5 дюйма с программой "Центр" для персонального компьютера и специальные бланки для расчетов центровки в ручную.
Особенности конструкции
Конструкция устройства предусматривает использование двух способов центрирования: радиально-противоположный и радиально-торцевой.
Радиально-противоположный способ применяется при размещении креплений устройства на значительном расстоянии друг от друга.
Радиально-торцевой способ используется при размещении устройства на фланцах муфты.
Для точного выставления положения индикаторов при проворачивании валов устройство снабжено уровнем углового положения вала.

Технические характеристики | |
Диаметр центрируемых валов (ступиц или фланцев муфт), мм | до 475 |
Диапазон применения по длине (расстояние между призмами), мм | до 600 |
Разрешающая способность, мм; индикатор ИЧ-10 - 2М | 0,01 |
Габариты устройства, сложенного в кейс, мм | 395 x 315 x 70; |
Масса, кг | 6 |
Контакты для связи с сектором технической эксплуатации судового энергетического оборудования:
Ведущий инженер - Скоробогатов Михаил Юрьевич
тел.: +7 (812) 490-9206
e-mail: SkorobogatovMY@cniimf.ru