Прибор контроля остойчивости и прочности, реализован в виде бортового программного обеспечения «StabEdit» («Stability Editor»), работающего on-line с датчиками уровня в танках судна, или автономно и удовлетворяющее вышеперечисленным требованиям.
ПО Сертифицировано Российским морским регистром судоходства (РС) и Российским Классификационным Обществом (РКО), соответствует требованиям МАКО.
Предлагаемое программное обеспечение «StabEdit» полностью закрывает требования к прибору контроля остойчивости и дополнительно позволяет оптимизировать каргоплан, а также вести точный учет количества груза на борту.
В настоящее время прибор поставлен и используется на более чем 500 судах.Оценка аварийной ситуации
План загрузки
Спецификация поставки
1. Базовый модуль
1.1. Каргоплан, расчеты посадки, остойчивости и прочности, печать
- Расчет, составление и хранение грузового плана судна
- Ведение грузовой документации
- Расчет осадки носом, кормой и на миделе
- Расчет дифферента, угла крена, метацентрической высоты
- Построение диаграмм остойчивости
- Расчет критериев остойчивости в соответствии с требованиями Правил РМРС и ИМО
- Построение эпюр общей прочности
- Сравнение параметров посадки, остойчивости, общей прочности с допускаемыми
- Учет плотности забортной воды
- Учет опресненности при расчете максимальной осадки
- Автоматический расчет ледовой нагрузки
- Вычисление судовой константы
- Печать всей необходимой грузовой документации по загрузке судна для предъявления портовой администрации
1.2. Запасы и балласт
- Показ на экране схемы танков в двух проекциях
- Выбор танка для редактирования на схеме или в таблице
- Ввод уровня, веса, объема или процента заполнения
- Индикация поправок на свободную поверхность по каждому танку
- Хранение в памяти начального варианта размещения балласта
- Оптимизация количества и размещения балласта по дифференту, крену и метацентрической высоте
- Возможность учета мертвых запасов в танках
- Вывод детальной информации на печать
1.3. Наливной груз
- Возможность работы с любыми единицами измерения объема, веса, температуры
- Задание ограничений (максимальный процент) заполнения грузовых танков
- Автоматический расчет максимальной вместимости с учетом температурного расширения в рейсе
- Возможность составления предварительного плана погрузки судна
- Ввод взлива, пустоты, веса, объема или процента заполнения для каждого танка
- Возможность одновременной работы с несколькими сортами груза
- Работа с любым типом груза
- Учет температурного расширения для любого типа груза
- Электронная база данных по типам грузов. Возможность расширения базы данных пользователем
- Использование стандартов веса, объема, температуры и т.д. в метрической системе и в системах, принятых в США И др. странах
- Определение веса груза по отечественным и международным методикам. Таблицы ASTM. Возможность работы с нестандартными грузами
- Оптимизация размещения груза по танкам
- Возможность автоматического размещения груза для достижения заданной посадки
- Возможность автоматического размещения нескольких сортов груза с контролем дифферента
- Учет поправок на крен и дифферент
- Контроль температуры по каждому танку
- Контроль количества груза по окончанию погрузки или в момент погрузки-выгрузки
- Учет и набор статистики по судовому поправочному множителю
- Учет подтоварной воды
- Учет неоткачиваемых остатков
- Составление плана грузовых операций (поэтапная загрузка) с одновременным проведением балластных операций
- Расчет длительности грузовых операций
- Контроль всех параметров каргоплана на любом этапе грузовых операций
- Генерирование отчета по грузовым операциям в табличном и графическом видах
1.4. Генеральный груз
- Учет реальной геометрии грузового трюма при различных положениях панелей твиндечных крышек
- Показ грузов в трех плоскостях
- Учет реальной конфигурации грузового помещения
- Автоматическая проверка правильности установки грузов
- Возможность автоматического размещения однотипных грузов в грузовых зонах, задаваемых пользователями
- Погрузка гомогенного груза с различным УПО слоями
- Погрузка труб с автоматическим формированием штабелей
- Операции поворота, копирования и переноса грузов и грузовых зон
- Возможность перемещения грузов с помощью перетаскивания мышью
- Задание габаритов и размещения грузов
- Размещение и перекомпоновка групп грузов, однотипных по габаритам и весу
- Контроль посадки и остойчивости после грузовой операции
1.5. Лесной груз
- Составление предварительного каргоплана
- Корректировка каргоплана в процессе погрузки
- Определение плотности груза по факту погрузки в трюмах и на палубе
- Задание информации по весу, объему или высоте штабеля
- Задание конфигурации палубного каравана
- Автоматический расчет обледенения и намокания палубного каравана
- Автоматический учет коэффициентов укладки в конкретных помещениях
- Контроль посадки, остойчивости и местной прочности в процессе грузовых операций
- Возможность укладки палубного леса в проходы между комингсом и фальшбортом
- Оптимизация леса на палубе по условию “максимум груза - минимум балласта”
- Контроль нагрузки на двойное дно и палубные крышки
- Автоматическая корректировка диаграмм остойчивости в зависимости от конфигурации и способа укладки палубного каравана
- Вывод каргоплана на печать в табличной и графической формах. Печать отчета для лесного груза в соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ.
1.6. Навалочный груз
- Планирование каргоплана для любого типа навалочного или гомогенного груза
- Автоматический расчет кренящих моментов
- Расчет критериев остойчивости для зерна и грузов, опасных сухим смещением и сравнение их с допускаемыми
- Учет мероприятий по закреплению груза
- Задание объема, веса или уровня заполнения трюма
- Автоматический расчет координат ЦТ груза
- Работа с любой комбинацией трюмов
- Автоматическое распределение заданного груза по трюмам с оптимизацией посадки
- Автоматическое распределение заданного груза по трюмам для достижения требуемой посадки
- Автоматическая загрузка судна максимально возможным количеством груза
- Оптимизация загрузки судна навалочным грузом с пропорциональным размещением груза по судовым помещениям, обеспечивающая минимальные значения перерезывающих сил и изгибающих моментов по длине судна для уменьшения изгиба корпуса
- Контроль посадки, остойчивости и общей прочности в процессе погрузки/выгрузки
- Определение фактического веса груза в трюмах по окончанию погрузки
- Составление поэтапной схемы погрузки-выгрузки судна с контролем состояния судна в процессе каждого этапа
- Имитация процесса погрузки-выгрузки в реальном времени
- Генерация отчетов по каждому этапу и по всей схеме целиком.
1.7. Контейнерный груз
- Задание краткой или полной информации по контейнеру
- Работа с группами однотипных контейнеров
- Цветовая индикация по портам погрузки - выгрузки
- Хранение информации по контейнерам, предполагаемым к погрузке на электронном складе
- Возможность ввода информации о контейнерах по беям (контейнерным шайбам) либо по тирам (контейнерным слоям)
- Возможность одновременной работы с несколькими беями
- Простой и быстрый ввод информации с использованием клавиатуры и мыши
- Реализация функции перетаскивания контейнера с места на место (Drag and Drop function)
- Автоматическая корректировка ЦТ контейнера по высоте с учетом нижерасположенных контейнеров
- Расчет веса штабеля и сравнение с допускаемым
- Автоматическая погрузка с учетом ротации по портам и оптимизацией параметров остойчивости.
- Показ на экране всех беев либо тиров
- Поиск контейнеров по портам погрузки и выгрузки, классу опасности и маркировке
- Проверка правильности установки
- Проверка совместимости опасных грузов
- Печать в графическом виде каждого бея либо тира
- Печать всех контейнеров для определенного порта погрузки и выгрузки, маркировке и классу опасности
- Печать контейнерного плана в графическом виде по тирам.
1.8. Дополнительные функции
- Крановые операции
- Трубоукладка
- Связь с судовой АСУ
1.9. Аварийная остойчивость
- Составление вариантов типовых повреждений судна для любой комбинации отсеков с учетом фильтрационной воды
- Сохранение вариантов повреждения в базе данных
- Расчет аварийного состояния судна для любого случая загрузки по всем вариантам затопления
- Сравнение характеристик судна в аварийном состоянии с требованиями РМРС
- Визуальный контроль аварийного состояния судна, включая зо визуализацию корпуса судна и поврежденных отсеков
- Генерация отчета об аварийном состоянии судна
1.10. Дополнительные задачи
- Draught Survey - Расчет и генерация отчетов
- Функция предпросмотра выходных документов
- Запись выходной документации в файл формата MS Word, EXCEL, PDF
- Выбор языка экранного интерфейса – русский/английский
- Выбор языка при выводе на печать – русский/английский
2. Разработка «Инструкции для пользователя» по эксплуатации ПК
3. Одобрение программы в классификационном обществе
- подготовка контрольных случаев нагрузки
- согласование документации
4. Техническое сопровождение в течение гарантийного срока
5. Комплект поставки
- Флеш-накопитель с установочным файлом
- АКТ РМРС по форме 6.3.10
- Буклет с контрольными случаями загрузки
- Инструкция по эксплуатации
Свидетельства и сертификаты
Более подробную информацию о приборе контроля остойчивости «Stabedit» можно получить в Отделе технической эксплуатации водного транспорта телефону +7 (812) 274-4752 и электронной почте stabedit@cniimf.ru