Прибор контроля остойчивости и прочности «StabEdit»

Прибор контроля остойчивости и прочности, реализован в виде бортового программного обеспечения «StabEdit» («Stability Editor»), работающего on-line с датчиками уровня в танках судна, или автономно и удовлетворяющее вышеперечисленным требованиям.

ПО Сертифицировано Российским морским регистром судоходства (РС) и Российским Классификационным Обществом (РКО), соответствует требованиям МАКО.

Предлагаемое программное обеспечение «StabEdit» полностью закрывает требования к прибору контроля остойчивости и дополнительно позволяет оптимизировать каргоплан, а также вести точный учет количества груза на борту.

В настоящее время прибор поставлен и используется на более чем 500 судах.

Оценка аварийной ситуации

План загрузки

Спецификация поставки

1.            Базовый модуль

1.1.         Каргоплан, расчеты посадки, остойчивости и прочности, печать

  • Расчет, составление и хранение грузового плана судна
  • Ведение грузовой документации
  • Расчет осадки носом, кормой и на миделе
  • Расчет дифферента, угла крена, метацентрической высоты
  • Построение диаграмм остойчивости
  • Расчет критериев остойчивости в соответствии с требованиями Правил РМРС и ИМО
  • Построение эпюр общей прочности
  • Сравнение параметров посадки, остойчивости, общей прочности с допускаемыми
  • Учет плотности забортной воды
  • Учет опресненности при расчете максимальной осадки
  • Автоматический расчет ледовой нагрузки
  • Вычисление судовой константы
  • Печать всей необходимой грузовой документации по загрузке судна для предъявления портовой администрации

1.2.         Запасы и балласт

  • Показ на экране схемы танков в двух проекциях
  • Выбор танка для редактирования на схеме или в таблице
  • Ввод уровня, веса, объема или процента заполнения
  • Индикация поправок на свободную поверхность по каждому танку
  • Хранение в памяти начального варианта размещения балласта
  • Оптимизация количества и размещения балласта по дифференту, крену и метацентрической высоте
  • Возможность учета мертвых запасов в танках
  • Вывод детальной информации на печать

1.3.         Наливной груз

  • Возможность работы с любыми единицами измерения объема, веса, температуры
  • Задание ограничений (максимальный процент) заполнения грузовых танков
  • Автоматический расчет максимальной вместимости с учетом температурного расширения в рейсе
  • Возможность составления предварительного плана погрузки судна
  • Ввод взлива, пустоты, веса, объема или процента заполнения для каждого танка
  • Возможность одновременной работы с несколькими сортами груза
  • Работа с любым типом груза
  • Учет температурного расширения для любого типа груза
  • Электронная база данных по типам грузов. Возможность расширения базы данных пользователем
  • Использование стандартов веса, объема, температуры и т.д. в метрической системе и в системах, принятых в США И др. странах
  • Определение веса груза по отечественным и международным методикам. Таблицы ASTM. Возможность работы с нестандартными грузами
  • Оптимизация размещения груза по танкам
  • Возможность автоматического размещения груза для достижения заданной посадки
  • Возможность автоматического размещения нескольких сортов груза с контролем дифферента
  • Учет поправок на крен и дифферент
  • Контроль температуры по каждому танку
  • Контроль количества груза по окончанию погрузки или в момент погрузки-выгрузки
  • Учет и набор статистики по судовому поправочному множителю
  • Учет подтоварной воды
  • Учет неоткачиваемых остатков
  • Составление плана грузовых операций (поэтапная загрузка) с одновременным проведением балластных операций
  • Расчет длительности грузовых операций
  • Контроль всех параметров каргоплана на любом этапе грузовых операций
  • Генерирование отчета по грузовым операциям в табличном и графическом видах

1.4.         Генеральный груз

  • Учет реальной геометрии грузового трюма при различных положениях панелей твиндечных крышек
  • Показ грузов в трех плоскостях
  • Учет реальной конфигурации грузового помещения
  • Автоматическая проверка правильности установки грузов
  • Возможность автоматического размещения однотипных грузов в грузовых зонах, задаваемых пользователями
  • Погрузка гомогенного груза с различным УПО слоями
  • Погрузка труб с автоматическим формированием штабелей
  • Операции поворота, копирования и переноса грузов и грузовых зон
  • Возможность перемещения грузов с помощью перетаскивания мышью
  • Задание габаритов и размещения грузов
  • Размещение и перекомпоновка групп грузов, однотипных по габаритам и весу
  • Контроль посадки и остойчивости после грузовой операции

1.5.         Лесной груз

  • Составление предварительного каргоплана
  • Корректировка каргоплана в процессе погрузки
  • Определение плотности груза по факту погрузки в трюмах и на палубе
  • Задание информации по весу, объему или высоте штабеля
  • Задание конфигурации палубного каравана
  • Автоматический расчет обледенения и намокания палубного каравана
  • Автоматический учет коэффициентов укладки в конкретных помещениях
  • Контроль посадки, остойчивости и местной прочности в процессе грузовых операций
  • Возможность укладки палубного леса в проходы между комингсом и фальшбортом
  • Оптимизация леса на палубе по условию “максимум груза - минимум балласта”
  • Контроль нагрузки на двойное дно и палубные крышки
  • Автоматическая корректировка диаграмм остойчивости в зависимости от конфигурации и способа укладки палубного каравана
  • Вывод каргоплана на печать в табличной и графической формах. Печать отчета для лесного груза в соответствии с требованиями Министерства транспорта РФ.

1.6.         Навалочный груз

  • Планирование каргоплана для любого типа навалочного или гомогенного груза
  • Автоматический расчет кренящих моментов
  • Расчет критериев остойчивости для зерна и грузов, опасных сухим смещением и сравнение их с допускаемыми
  • Учет мероприятий по закреплению груза
  • Задание объема, веса или уровня заполнения трюма
  • Автоматический расчет координат ЦТ груза
  • Работа с любой комбинацией трюмов
  • Автоматическое распределение заданного груза по трюмам с оптимизацией посадки
  • Автоматическое распределение заданного груза по трюмам для достижения требуемой посадки
  • Автоматическая загрузка судна максимально возможным количеством груза
  • Оптимизация загрузки судна навалочным грузом с пропорциональным размещением груза по судовым помещениям, обеспечивающая минимальные значения перерезывающих сил и изгибающих моментов по длине судна для уменьшения изгиба корпуса
  • Контроль посадки, остойчивости и общей прочности в процессе погрузки/выгрузки
  • Определение фактического веса груза в трюмах по окончанию погрузки
  • Составление поэтапной схемы погрузки-выгрузки судна с контролем состояния судна в процессе каждого этапа
  • Имитация процесса погрузки-выгрузки в реальном времени
  • Генерация отчетов по каждому этапу и по всей схеме целиком.

1.7.         Контейнерный груз

  • Задание краткой или полной информации по контейнеру
  • Работа с группами однотипных контейнеров
  • Цветовая индикация по портам погрузки - выгрузки
  • Хранение информации по контейнерам, предполагаемым к погрузке на электронном складе
  • Возможность ввода информации о контейнерах по беям (контейнерным шайбам) либо по тирам (контейнерным слоям)
  • Возможность одновременной работы с несколькими беями
  • Простой и быстрый ввод информации с использованием клавиатуры и мыши
  • Реализация функции перетаскивания контейнера с места на место (Drag and Drop function)
  • Автоматическая корректировка ЦТ контейнера по высоте с учетом нижерасположенных контейнеров
  • Расчет веса штабеля и сравнение с допускаемым
  • Автоматическая погрузка с учетом ротации по портам и оптимизацией параметров остойчивости.
  • Показ на экране всех беев либо тиров
  • Поиск контейнеров по портам погрузки и выгрузки, классу опасности и маркировке
  • Проверка правильности установки
  • Проверка совместимости опасных грузов
  • Печать в графическом виде каждого бея либо тира
  • Печать всех контейнеров для определенного порта погрузки и выгрузки, маркировке и классу опасности
  • Печать контейнерного плана в графическом виде по тирам.

1.8.         Дополнительные функции

  • Крановые операции
  • Трубоукладка
  • Связь с судовой АСУ

1.9.         Аварийная остойчивость

  • Составление вариантов типовых повреждений судна для любой комбинации отсеков с учетом фильтрационной воды
  • Сохранение вариантов повреждения в базе данных
  • Расчет аварийного состояния судна для любого случая загрузки по всем вариантам затопления
  • Сравнение характеристик судна в аварийном состоянии с требованиями РМРС
  • Визуальный контроль аварийного состояния судна, включая зо визуализацию корпуса судна и поврежденных отсеков
  • Генерация отчета об аварийном состоянии судна

1.10.      Дополнительные задачи

  • Draught Survey - Расчет и генерация отчетов
  • Функция предпросмотра выходных документов
  • Запись выходной документации в файл формата MS Word, EXCEL, PDF
  • Выбор языка экранного интерфейса – русский/английский
  • Выбор языка при выводе на печать – русский/английский

2.            Разработка «Инструкции для пользователя» по эксплуатации ПК

3.            Одобрение программы в классификационном обществе

  • подготовка контрольных случаев нагрузки
  • согласование документации

4.            Техническое сопровождение в течение гарантийного срока

5.            Комплект поставки

  • Флеш-накопитель с установочным файлом
  • АКТ РМРС по форме 6.3.10
  • Буклет с контрольными случаями загрузки
  • Инструкция по эксплуатации

Свидетельства и сертификаты

Сертификат соответствия РКО
Свидетельство РС о типовом одобрении программы расчетов для ЭВМ

Более подробную информацию о приборе контроля остойчивости «Stabedit» можно получить в Отделе технической эксплуатации водного транспорта телефону +7 (812) 274-4752 и электронной почте stabedit@cniimf.ru